Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Маневры с акцизами и НДД: правительство ограничивает рост цен на бензин

Маневры с акцизами и НДД: правительство ограничивает рост цен на бензин

Снижение акцизов на бензин и дизельное топливо - временная мера, но она, как ряд других, которые задействует правительство, позволит сдержать рост цен на рынке. Такое мнение высказал ФБА "Экономика сегодня" ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович

Госдума приняла во втором чтении поправки в Налоговый кодекс, предполагающие снижение в текущем году акциза на бензин и дизельное топливо. Ожидается, что эти нормы, которые позволят стабилизировать цены на топливном рынке, будут приняты в третьем чтении на заседании 5 июля. 

Согласно им, в 2018 году будут снижены акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 000 и 2 000 руб. за тонну соответственно, кроме того, отменяется плановое повышение акцизов еще на 700 руб. за тонну с 1 июля 2018 года. Тем не менее, речь пока идет скорее о заморозке роста акцизов в этом году - их размер на 2019 год пока прежний. Таким образом, с 1 января акцизы вырастут на треть: по бензину с 8 213 руб. до 12 374 руб. за тонну, по дизелю - с 5 665 руб. до 8 541 руб. за тонну.

Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба не видит причин для повышения цен на бензин с 2019 года, когда размер акциза на него увеличится на треть.  

Фундаментальные факторы

Снижение акцизов - действительно временное решение, потому что на перспективу существуют фундаментальные факторы, которые будут способствовать увеличению цен на бензин, говорит Станислав Митрахович.

"Первый фактор - ограниченная конкуренция между производителями бензина, рынок поделен между крупными игроками. Даже независимые АЗС вынуждены покупать бензин у тех самых крупных, вертикально интегрированных компаний, а независимой переработки в России не существует. Кроме того, Минфин все равно настаивает на увеличении и акцизов, и в целом налогообложения нефтяной отрасли", - пояснил эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Правительство сдержит и отрегулирует 

Нефтянка сегодня - та отрасль, с которой можно взять дополнительные и существенные деньги в бюджет. Минфин имеет очень серьезные аргументы, и к этим аргументам в правительстве прислушиваются.

"Так что цены, скорей всего, будут расти, но правительство (через маневры с акцизами, через введение обратных акцизов, которые будут помогать переработке, через плавающие акцизы, которые будут компенсировать компаниям часть убытков, возникающих при поставке именно на внутренний рынок) будет стараться сдерживать и регулировать этот ценовой рост, ограничивать темпы этого увеличения", - сказал Станислав Митрахович.

Остановка же  роста, по словам эксперта ФБА "Экономика сегодня",  это перспектива нескольких лет. 

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 03.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики