Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Маневры с акцизами и НДД: правительство ограничивает рост цен на бензин

Маневры с акцизами и НДД: правительство ограничивает рост цен на бензин

Снижение акцизов на бензин и дизельное топливо - временная мера, но она, как ряд других, которые задействует правительство, позволит сдержать рост цен на рынке. Такое мнение высказал ФБА "Экономика сегодня" ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович

Госдума приняла во втором чтении поправки в Налоговый кодекс, предполагающие снижение в текущем году акциза на бензин и дизельное топливо. Ожидается, что эти нормы, которые позволят стабилизировать цены на топливном рынке, будут приняты в третьем чтении на заседании 5 июля. 

Согласно им, в 2018 году будут снижены акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 000 и 2 000 руб. за тонну соответственно, кроме того, отменяется плановое повышение акцизов еще на 700 руб. за тонну с 1 июля 2018 года. Тем не менее, речь пока идет скорее о заморозке роста акцизов в этом году - их размер на 2019 год пока прежний. Таким образом, с 1 января акцизы вырастут на треть: по бензину с 8 213 руб. до 12 374 руб. за тонну, по дизелю - с 5 665 руб. до 8 541 руб. за тонну.

Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба не видит причин для повышения цен на бензин с 2019 года, когда размер акциза на него увеличится на треть.  

Фундаментальные факторы

Снижение акцизов - действительно временное решение, потому что на перспективу существуют фундаментальные факторы, которые будут способствовать увеличению цен на бензин, говорит Станислав Митрахович.

"Первый фактор - ограниченная конкуренция между производителями бензина, рынок поделен между крупными игроками. Даже независимые АЗС вынуждены покупать бензин у тех самых крупных, вертикально интегрированных компаний, а независимой переработки в России не существует. Кроме того, Минфин все равно настаивает на увеличении и акцизов, и в целом налогообложения нефтяной отрасли", - пояснил эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Правительство сдержит и отрегулирует 

Нефтянка сегодня - та отрасль, с которой можно взять дополнительные и существенные деньги в бюджет. Минфин имеет очень серьезные аргументы, и к этим аргументам в правительстве прислушиваются.

"Так что цены, скорей всего, будут расти, но правительство (через маневры с акцизами, через введение обратных акцизов, которые будут помогать переработке, через плавающие акцизы, которые будут компенсировать компаниям часть убытков, возникающих при поставке именно на внутренний рынок) будет стараться сдерживать и регулировать этот ценовой рост, ограничивать темпы этого увеличения", - сказал Станислав Митрахович.

Остановка же  роста, по словам эксперта ФБА "Экономика сегодня",  это перспектива нескольких лет. 

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 03.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики