Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил угрозы Украины арестовать акции «Северного потока-1» (аудио)

Эксперт оценил угрозы Украины арестовать акции «Северного потока-1» (аудио)

Ранее на Украине заявили, что страна обратилась в Европейскую исполнительную службу с требованием ареста активов российской компании. 

«Нафтогаз» не может арестовать или получить в свою собственность активы. Об этом «Звезде» рассказал ведущий эксперт ФНЭБ, эксперт Финансового Университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

«"Газпрому", разумеется, нужно отслеживать все возможные риски, которые приходят со стороны Украины, в том числе касающиеся возможных проблем с "Северным потоком-1", но на самом деле на текущий момент эти риски не носят какого-то критического характера.

Дело в том, что в "Северном потоке-1", в проектной компании "Газпром" является лишь одним из совладельцев, у него есть партнеры, то есть соакционеры из числа крупнейших энергетических компаний стран Европы, поэтому все эти компании, скорее всего, просто не допустят ситуацию, при которой управляющая компания Nord Stream-1 AG не сможет работать. Поэтому, конечно, компания продолжит работать и продолжит транзит газа из Россию в Германию через "Северный поток-1" и акции его могут быть в лучшем случае заморожены, то есть "Газпром" не сможет их перепродать, но это не значит, что "Нафтогаз" сможет их именно арестовать или получить в свою собственность. Такого точно не будет», - отметил Митрахович.

 

Напомним, ранее член украинской коллегии Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению Мария Яковлева заявила, что Киев якобы может инициировать арест акций «Северного потока — 1» в рамках взыскания с России долга по решению Стокгольмского арбитража. По ее словам, Украина уже обратилась в Европейскую исполнительную службу с требованием ареста активов, при этом в общей сложности страна в лице компании «Нафтогаз» требует компенсировать ей примерно 8-10 млрд долларов. 

Источник: ТК Звезда, 03.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики