Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Частные АЗС пытаются выжить за счет махинаций с недоливом топлива

Частные АЗС пытаются выжить за счет махинаций с недоливом топлива

Федерация автовладельцев России провела исследование, по итогам которого выяснилось, что около 76% АЗС в стране недоливают топлива.

Приблизительно на 76% автозаправок на территории Российской Федерации владельцам автомобилей недоливают бензина. Такими неутешительными данными поделились в среду представители Федерации автовладельцев России (ФАР).

Как подчеркнули в организации, граждане РФ все чаще стали жаловаться на ситуацию на АЗС. В результате было проведено исследование в режиме «тайного покупателя», в рамках которого закупалось топливо АИ-92 и АИ-95.

Под недоливом в ФАР понимают расхождение в размере более 1% между оплаченным и полученным топливом. Кроме того, была организована выборочная проверка качества.

Ситуация удручает, так как проблемы выявлены у 20% вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и региональных сетей, а также у 100% небольших сетей и частников. В среднем недолив составил 5,05%, максимальное же расхождение достигает 19,03% (на заправке в Краснодарском крае).

При этом в ФАР признают, что разработанный метод не аттестован, поэтому организация пока не может озвучить все данные или дать какие-либо советы.

«Если оптовая цена выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», - отмечается в сообщении пресс-службы.

 

В интервью Царьграду ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что в случае нарушения ГОСТа в ситуацию должны вмешаться представители Роспотребнадзора. При этом основные нарушения фиксируются у независимых заправок.

«Потому что они покупают бензин все равно у вертикально интегрированных нефтяных компаний… «Роснефть», «Газпромнефть» и так далее. Они покупают этот бензин. Естественно, им надо конкурировать с заправками самих этих больших компаний. Если тебе достался бензин уже, получается, дороже и ты как-то должен конкурировать, естественно, они идут на ухищрения: либо к большим магазинам пристраиваются, чтобы народ еще что-то покупал на заправках, либо пытаются что-то там мухлевать, разбавляют, либо недоливают, чтобы как-то выживать на рынке», - отметил он.

 

Как напомнил Юшков, в июне правительство России потребовало от нефтяников снизить цены, что также создало определенные сложности. Если крупные компании могут компенсировать убытки, то независимые АЗС пространством для маневра не обладают и пытаются решить проблемы за счет нелегальных действий.

При этом в отдаленных от Центральной России регионах ситуация складывается значительно хуже - в связи с меньшим количеством нефтеперерабатывающих заводов.

«Поэтому здесь получается, что Сибирь, Дальний Восток в таком положении с дефицитом топлива, и там дороже оно. Ну и в южных регионах тоже есть мини-НПЗ, где качество топлива проверяется редко, поэтому там качество бывает ниже», - добавил эксперт. 

Источник: Царьград, 04.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики