Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Частные АЗС пытаются выжить за счет махинаций с недоливом топлива

Частные АЗС пытаются выжить за счет махинаций с недоливом топлива

Федерация автовладельцев России провела исследование, по итогам которого выяснилось, что около 76% АЗС в стране недоливают топлива.

Приблизительно на 76% автозаправок на территории Российской Федерации владельцам автомобилей недоливают бензина. Такими неутешительными данными поделились в среду представители Федерации автовладельцев России (ФАР).

Как подчеркнули в организации, граждане РФ все чаще стали жаловаться на ситуацию на АЗС. В результате было проведено исследование в режиме «тайного покупателя», в рамках которого закупалось топливо АИ-92 и АИ-95.

Под недоливом в ФАР понимают расхождение в размере более 1% между оплаченным и полученным топливом. Кроме того, была организована выборочная проверка качества.

Ситуация удручает, так как проблемы выявлены у 20% вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и региональных сетей, а также у 100% небольших сетей и частников. В среднем недолив составил 5,05%, максимальное же расхождение достигает 19,03% (на заправке в Краснодарском крае).

При этом в ФАР признают, что разработанный метод не аттестован, поэтому организация пока не может озвучить все данные или дать какие-либо советы.

«Если оптовая цена выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», - отмечается в сообщении пресс-службы.

 

В интервью Царьграду ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что в случае нарушения ГОСТа в ситуацию должны вмешаться представители Роспотребнадзора. При этом основные нарушения фиксируются у независимых заправок.

«Потому что они покупают бензин все равно у вертикально интегрированных нефтяных компаний… «Роснефть», «Газпромнефть» и так далее. Они покупают этот бензин. Естественно, им надо конкурировать с заправками самих этих больших компаний. Если тебе достался бензин уже, получается, дороже и ты как-то должен конкурировать, естественно, они идут на ухищрения: либо к большим магазинам пристраиваются, чтобы народ еще что-то покупал на заправках, либо пытаются что-то там мухлевать, разбавляют, либо недоливают, чтобы как-то выживать на рынке», - отметил он.

 

Как напомнил Юшков, в июне правительство России потребовало от нефтяников снизить цены, что также создало определенные сложности. Если крупные компании могут компенсировать убытки, то независимые АЗС пространством для маневра не обладают и пытаются решить проблемы за счет нелегальных действий.

При этом в отдаленных от Центральной России регионах ситуация складывается значительно хуже - в связи с меньшим количеством нефтеперерабатывающих заводов.

«Поэтому здесь получается, что Сибирь, Дальний Восток в таком положении с дефицитом топлива, и там дороже оно. Ну и в южных регионах тоже есть мини-НПЗ, где качество топлива проверяется редко, поэтому там качество бывает ниже», - добавил эксперт. 

Источник: Царьград, 04.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики