Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Спрашивать нужно с подрядчика»

«Спрашивать нужно с подрядчика»

В эпоху больших строек не редки случаи, когда непосредственные исполнители проектов – рабочие – не получают не только признания за свой труд, но и обязательной заработной платы. Ситуация стандартная – заказчик заключил договор с подрядчиком, тот работу выполнил, но своим людям не заплатил. Насколько распространена такая ситуация, и кто здесь виноват, «ФедералПресс» рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«По идее, конечно, это не забота заказчика. С другой стороны все эти истории выходят наружу и заказчику нужно понять, насколько сильно страдает его репутация, и надо ли ему это. Самый яркий случай с проектом «Ямал СПГ». Стройка, которую лично инспектировал Владимир Путин и даже запускал этот проект, участвовал в церемонии отгрузки первого  танкера. То есть все буквально следили за этим проектом, а оказалось, что там люди уже  месяцами не получают зарплату, живут в ужасных условиях, круглосуточно работают и т.д.   

Естественно, что это вредит самому проекту, выходит на федеральный уровень, и все обращают на это внимание. Поэтому теоретически заказчик, конечно, не должен на это смотреть, но на практике возникает, что он должен отслеживать всю цепочку и все, что касается его проекта. Потому что может оказаться так, что его имидж пострадает на большую сумму, чем задолженность перед вахтовиками и другими работниками.  

Да, конечно, это ложится дополнительным бременем на крупную компанию. И в этом проблема, по идее компания должна получить готовую услугу и не заботится о подобных вещах. Но здесь уже вопрос в том, как она составляет тендерную документацию, чтобы выбрать такого подрядчика, который бы не создавал ему дополнительных проблем и за которым потом не надо было что-то переделывать. Здесь каждая компания по своему выстраивает отношения с пулом подрядчиков, выставляет определенные условия. И создает некую систему, чтобы не решать проблему индивидуально в каждом отдельном случае.  

Компании пытаются что-то решить, но все учесть невозможно. Такие случаи мы всегда можем найти, потому что за всеми, конечно, не уследишь. Самый яркий пример, как я уже говорил, когда рабочие, которым подрядчики не платили зарплату, в итоге записали обращение к президенту и оно было услышано. Они даже устраивали голодовку, и приезжали в Санкт-Петербург, устраивали митинг. Но в целом претензии нужно предъявлять подрядчику. Здесь, конечно, не заказчик виноват в такой истории, а подрядчик и спрашивать нужно с него». 

Источник: ФедералПресс, 04.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики