Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Спрашивать нужно с подрядчика»

«Спрашивать нужно с подрядчика»

В эпоху больших строек не редки случаи, когда непосредственные исполнители проектов – рабочие – не получают не только признания за свой труд, но и обязательной заработной платы. Ситуация стандартная – заказчик заключил договор с подрядчиком, тот работу выполнил, но своим людям не заплатил. Насколько распространена такая ситуация, и кто здесь виноват, «ФедералПресс» рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«По идее, конечно, это не забота заказчика. С другой стороны все эти истории выходят наружу и заказчику нужно понять, насколько сильно страдает его репутация, и надо ли ему это. Самый яркий случай с проектом «Ямал СПГ». Стройка, которую лично инспектировал Владимир Путин и даже запускал этот проект, участвовал в церемонии отгрузки первого  танкера. То есть все буквально следили за этим проектом, а оказалось, что там люди уже  месяцами не получают зарплату, живут в ужасных условиях, круглосуточно работают и т.д.   

Естественно, что это вредит самому проекту, выходит на федеральный уровень, и все обращают на это внимание. Поэтому теоретически заказчик, конечно, не должен на это смотреть, но на практике возникает, что он должен отслеживать всю цепочку и все, что касается его проекта. Потому что может оказаться так, что его имидж пострадает на большую сумму, чем задолженность перед вахтовиками и другими работниками.  

Да, конечно, это ложится дополнительным бременем на крупную компанию. И в этом проблема, по идее компания должна получить готовую услугу и не заботится о подобных вещах. Но здесь уже вопрос в том, как она составляет тендерную документацию, чтобы выбрать такого подрядчика, который бы не создавал ему дополнительных проблем и за которым потом не надо было что-то переделывать. Здесь каждая компания по своему выстраивает отношения с пулом подрядчиков, выставляет определенные условия. И создает некую систему, чтобы не решать проблему индивидуально в каждом отдельном случае.  

Компании пытаются что-то решить, но все учесть невозможно. Такие случаи мы всегда можем найти, потому что за всеми, конечно, не уследишь. Самый яркий пример, как я уже говорил, когда рабочие, которым подрядчики не платили зарплату, в итоге записали обращение к президенту и оно было услышано. Они даже устраивали голодовку, и приезжали в Санкт-Петербург, устраивали митинг. Но в целом претензии нужно предъявлять подрядчику. Здесь, конечно, не заказчик виноват в такой истории, а подрядчик и спрашивать нужно с него». 

Источник: ФедералПресс, 04.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики