Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Продление санкций ЕС практически не скажется на России: эксперт

Продление санкций ЕС практически не скажется на России: эксперт

Продление еще на полгода санкций Евросоюза в отношении России практически не скажется на российских компаниях, которые успели к ним приспособиться, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков

Однако, сказал эксперт EADaily, вне санкционного режима российским предприятиям были бы доступны многие инструменты, способствующие развитию проектов. Так, без ограничений, которые устанавливают санкции, российские компании смогли быстрее и под меньший процент получать кредиты на западном финансовом рынке. «Попытки заменить европейский кредитный рынок на китайское финансирование оказались не очень удачными, — объясняет Юшков. — Китай предложил высокие проценты за финансирование, а также традиционно связывает выданные кредиты к закупке оборудования в КНР, чтобы деньги по факту остались в стране».

В частности, говорит Юшков, продление европейских санкций не позволит НОВАТЭКу получать в ЕС кредиты для реализации своего нового проекта «Арктик СПГ». «А „Роснефть“ не сможет перекредитоваться для того, чтобы отдавать старые займы, взятые на покупку ТНК-ВР», — говорит он.

При этом в сегменте технологий европейские санкции фактически не оказывают на российскую энергетику влияние, считает эксперт, так как основные ограничения введены США (запрет на участие в проектах разработку трудноизвлекаемой нефти, поставку оборудования на Южно-Киринское месторождение и т. д.).

Напомним, что сегодня, 9 июля, вступило в силу решение Евросоюза об очередном продлении экономических санкций против России. Ограничительные меры продлены до 31 января 2019 года.

Санкции включают ограничение доступа на первичный и вторичный рынок капитала ЕС, в том числе, для трех крупных российских энергетических компаний.

Источник: EADaily, 09.07.2018

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики