Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США опоздали с санкциями против партнеров "Северного потока-2"

США опоздали с санкциями против партнеров "Северного потока-2"

Заявления США о возможности введения санкции против компаний-партнеров "Северного потока-2" являются, скорей, попыткой давления - вероятность введения таких мер на данной стадии реализации проекта мала. Такое мнение озвучил ФБА "Экономика сегодня" ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

США могут ввести санкции в отношении компаний, которые участвуют в проекте строительства трубопровода "Северный поток-2". 

"Мы дали ясно понять, что компании, работающие в секторе российских экспортных трубопроводов, занимаются бизнесом, который несет в себе риск санкций", - сообщается в заявлении Госдепартамента США. 

Накануне президент США Дональд Трамп назвал Германию "пленником" России в контексте поддержки Берлином "Северного потока-2".  По мнению Трампа, ситуация, при которой Соединенные Штаты защищают Европу от России, а Германия поддерживает проект газопровода, является "неуместной". 

В прошлом месяцев Берлин получил от Вашингтона гарантии, что санкции пока не будут распространяться на российские газопроводы.

Тянуть до последнего

"Думаю, что эти заявления являются самоцелью, чтобы компании сами испугались и вышли из проекта", - говорит Игорь Юшков: "Но мы видим, какие санкции введены, какие не введены, и пока компании действуют исключительно в рамках законодательства". 

Год назад в США был принят закон, позволяющий американскому президенту ввести определенные ограничения. Однако Трамп их не ввел. Соответственно, компании-партнеры "Северного потока-2" ничего не нарушают. И, значит, США нужно сначала ввести эти санкции, а потом уже говорить, что их нарушают.

"Что до собственно санкций, на что они могут распространяться? Это может быть запрет на финансирование, на выдачу кредитов. Но компании-партнеры деньги уже выделили, так что в этом пункте американцы опоздали. Второй момент - запрет на оказание услуг по строительству новых газопроводов из России в Европу, здесь речь идет об услугах по трубоукладке и бетонированию труб. То, что Штаты до сих пор не ввели никаких санкций против "Северного потока-2", заставляет думать, что они и вовсе не будут это делать. Чего тянуть до последнего - дождаться, когда трубы уже будут укладываться в море, а потом вводить ограничения? Тут сами участники и страны Европы крайне негативно это воспримут", - сказал эксперт, отметив, что шансов на реализацию проекта гораздо больше, чем рисков. 

Попробуй докажи 

Насколько все-таки санкции будут опасны для проекта? Если введены будут те меры, что прописаны в законе, принятом США в августе 2017 года, то нужно будет доказать - а что, собственно, нарушили европейские компании, чтобы против них вводить санкции, задается вопросом Игорь Юшков: "За то, что они когда-то выделили кредиты "Газпрому"? Тем более выделялись эти кредиты просто "Газпрому", а не конкретно на "Северный поток-2".

Поэтому американцам нужно будет еще доказать, что эти компании что-то нарушают. Если же Соединенные Штаты решат принять новые санкции, что называется, с ноля, - в духе того, любое отношение к "Северному потоку-2" является причиной для мер, так это нужно еще постараться объяснить, сказал эксперт: "Тем более все эти компании не имеют долей в "Потоке".

"Северный поток-2" — проект газопровода между Россией и Германией, который пойдет по дну Балтийского моря. Совокупная мощность проекта оценивается в 55 миллиардов кубометров газа в год. Запуск газопровода запланирован на конец следующего года.

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 12.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики