Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что будет с Латвией, если Россия отключит ее от своей электросистемы

Что будет с Латвией, если Россия отключит ее от своей электросистемы

Если Россия отключит Латвию от своей энергосистемы, свет в Латвии не пропадет, но значительно подорожает, считает член правления госкомпании Augstsprieguma tīkls Арнис Сталтманис

По мнению члена правления государственной компании-монополиста Augstsprieguma tīkls ("Высоковольтные сети"), отвечающей за магистральную передачу электроэнергии, Арниса Сталтманиса, электричество в Латвии подешевеет после того, как будет построена перемычка между электросетями Эстонии и Латвии, сообщает Rus.Lsm.lv.

Сталтманис так же отметил, что в том случае, если Россия отсоединит Латвию от своей энергосистемы, свет в стране не пропадет, но цены на электроэнергию вырастут в разы.

Касательно строительства перемычки Сталтмканис рассказал, что общая стоимость работ составит 300 миллионов евро, половину из которых выделит Евросоюз. А закончено строительство может быть уже к 2024 году. В ближайшее время будет достроен "Курземский круг", Третье межсоедиение с Эстонией, а также связанный с ним проект линии ТЭЦ-2 — Рижская ГЭС. После планируется реконструировать еще две линии между Эстонией и Латвией. 

Сталтманис утверждает, что по окончании этих работ стоимость электричества в Латвии должна будет сравняться со стоимостью электричества в Эстонии, где тарифы ниже. Выскокая цена строительства латвийско-эстонской перемычки также не должна будет сказаться на ценах. Кроме того, осенью будет известна стоимость соединения к "континентальной Европой" — государствами "старого ЕС".

Согласно исследованию, проведенному порталом Rus.Lsm.lv, в последние годы разница в оптовой биржевой цене электричества между Латвией и Эстонией постоянно уменьшается. К примеру, в 2015 году средняя разница в средненедельных ценах составляла 24,3% — не в пользу Латвии. Но в 2016 году эта разница уже сократилась до 6,9%, а в 2017 — до 3,9%. Более того, за первые 27 недель 2018 года разница в ценах составила уже 3,3%.

В мае 2018 года Совет КРОУ утвердил поданный АО Energijas publiskais tirgotajs проект компонента мощности, который компенсирует затраты публичного поставщика на установленные на когенерационных станциях мощности производства электроэнергии, то есть фиксированную часть компонента обязательной закупки (КОЗ). С 1 июля стоимость компонента мощности должна была понизиться на 27,8% во всех группах потребления. Компонент мощности является частью общего платежа за КОЗ.

БРЭЛЛ

Ранее сообщалось, что Литва, Латвия, Эстония, Польша и Европейская комиссия подписали соглашение о синхронизации трех балтийских электрических сетей с континентальными европейскими электросетями. Это соглашение должно позволить начать работу по синхронизации и установить энергетическую независимость региона от энергетического кольца БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва). ​По условиям политического соглашения, Европейская комиссия обязана вести переговоры с Россией и Беларусью о разъединении стран Балтии с энергокольцом.

По мнению экспертов, выход Латвии, Литвы, Эстонии и Польши из БРЭЛЛ влечет за собой значительные риски. Как ранее заявлял в интервью радио Sputnik генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, отсоединение от БРЭЛЛ может не только оставить балтийские страны и Польшу без электричества, но и значительно увеличить стоимость электроэнергии для них. 

Профессор факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич отмечал, что Латвия, которая прагматично относится к вопросам в области электроэнергетики, может и вовсе в итоге пойти на попятную и остаться в БРЭЛЛ. Эксперт заявлял, что Латвии ничто не мешает получать и шведскую электроэнергию, и белорусскую.

Эксперт предполагал, что стороны продолжат вести техническую подготовку к отсоединению от БРЭЛЛ и бросаться угрожающими заявлениями, но никаких решений, которые навсегда могли бы отрезать их от БРЭЛЛ, принято не будет. Межевич также отмечал, что выход из БРЭЛЛ повлечет за собой рост тарифов на электоэнергию для конечного потребителя.

Источник: Sputnik Латвия, 11.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики