Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Порошенко хочет покупать газ для Европы на границе с Россией

Порошенко хочет покупать газ для Европы на границе с Россией

Президент Украины считает, что проект газопровода «Северный поток — 2» несет угрозы энергетической безопасности ЕС. Об этом он сообщил на прошедшем саммите НАТО

Президент Украины Петр Порошенко назвал оптимальным вариантом закупку топлива на российско-украинской границе в рамках энергетического союза с Европой, пишет РИА Новости. Об этом украинский лидер заявил по итогам саммита НАТО в Брюсселе. 

Кроме того, Порошенко повторно подчеркнул, что строительство газопровода «Северный поток — 2» несет угрозы энергетической безопасности Европы. Как сообщается на официальном сайте украинского президента, вопрос «Северного потока — 2» поднимался и в дискуссии с главой США Дональдом Трампом, в результате которой была «выработана абсолютно общая позиция».

В качестве альтернативы Киев предлагает схему с оплатой газа на границе с Россией, которую Порошенко назвал эффективной и безопасной. Правда, ничего нового в таком предложении нет, комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«В нынешних условиях это практически нереально, к этому не готов ни европейский энергетический бизнес, ни «Газпром». Я бы сказал, что это уже рудимент. Ясно, что у Германии существует четкий план стать ведущим энергетическим транзитером. С вводом «Северного потока — 2» есть долгосрочный сценарий, возможно, будет даже «Северный поток — 3». В этом смысле Порошенко не будут серьезно воспринимать. Ну и опять же ясно, что Трамп давил на трубу в последние дни, звучала история о том, что дайте больше денег в общую копилку НАТО. Меркель ответила, причем не упоминая «Северный поток», то есть разговоры шли о военной доктрине и военных интервенциях в большей степени, нежели о газопроводе».

Как заявил в эфире украинских СМИ депутат Верховной рады от партии «Оппозиционный блок» Нестор Шуфрич, украинский вопрос постепенно начинает вызывать в Европе раздражение. «Никто не понимает, почему не выполняются минские соглашения, почему украинский парламент не может принять законы», — заявил политик. Шуфрич также порадовался, что хотя бы на переговорах Путина и Трампа украинский вопрос еще стоит.

По факту заявление Порошенко похоже на попытку Киева стать трейдером и чуть ли не монополистом на российский газ в Европе, но вряд ли из этого что-то выйдет, комментирует директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов:

«Очень смешной, на самом деле, посыл. Почему? Потому что это новая постановка вопроса с точки зрения того, что Украина будет покупать газ у России с тем, чтобы в дальнейшем его транспортировать в Европу. В текущей структуре долгосрочных контрактов есть покупатель (европейские страны, европейские компании) и продавец. Никак не фигурирует Украина, потому что это страна-транзитер. Это территория или газотранспортная система, через которую газ поставляется конкретным потребителям, поэтому желание Украины понятно. Юридически его осуществить в рамках действующей системы долгосрочных контрактов не представляется возможным. На это никто не пойдет: ни Европа, ни Россия».

В настоящее время за транзит российского газа по территории Украины платит Москва. Киев зарабатывает на этом до 3 млрд долларов в год. Ранее вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович подтвердил, что трехсторонние переговоры по газу пройдут 17 июля.

Порошенко также рассказал о своей встрече с Трампом на полях саммита НАТО. По его словам, значительная часть беседы была посвящена «Северному потоку — 2» и встрече президентов России и США в Хельсинки.

Как утверждает Порошенко, по трубопроводу через Балтийское море была выработана «абсолютно общая позиция». Украинский лидер повторно подчеркнул, что «Северный поток — 2» угрожает энергетической безопасности Европы. При этом на сайте Белого дома встреча вообще не упоминается, в отличие от контактов Трампа с Макроном, Меркель и другими крупными лидерами. 

Источник: BFM.RU, 13.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики