Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трамп признает, что Северный поток-2 неудержим

Трамп признает, что Северный поток-2 неудержим

Президент США Дональд Трамп признал за Германией право покупать российский газ. Как он заявил в интервью Fox News по итогам встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, Германия выплачивает России «миллиарды долларов» за газ – и это её выбор.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Риторика американского президента действительно смягчилась. Если раньше он говорил что, газопровода вообще не должно быть физически, что стройку надо заблокировать и что в рамках этой риторики будут введены санкции, которые были разрешены Конгрессом ещё в августе 2017 года. Самое страшное, что могло сказаться на деятельности Газпрома, это запрет на оказание услуг. Потому что судна-трубоукладчики Газпрому не принадлежат, они принадлежат компании Allseas, и Газпром подписал с ней контракт довольно давно, до введения санкций, поэтому её деятельность не может быть запрещена, но риски тем не менее были. Сейчас же Трамп говорит о том что, газопровод - это плохая сделка для Германии, но в целом американский СПГ будет конкурировать с газопроводом. Это значит, что газопроводу быть, что против него не будут вводиться санкции, то есть он будет построен, а дальше будет конкуренция. Но пока американский газ с нашим конкурировать не может, потому что не в 2016-м, не в 2017-м, почти ничего из Америки в Европу не приходило. Пока что их газ уходит в Азию и Южную Америку. Поэтому чисто экономически американскому СПГ конкурировать с нашим газом будет сложно.
 
Без сомнения, это позитивный факт, что Трамп признает строительство газопровода и что он будет построен. По сути США применить к Германии ничего кроме санкций не могут. Попытки помешать чужими руками - запрет Польшей создания совместного предприятия, невыдача Данией разрешение на строительство - уже использованы, и фактически больше ничего сделать уже невозможно. Не понятно, как заставить европейцев не строить этот газопровод, когда проект признан не политическим, а экономическим. В нём ведь участвуют исключительно частные компании, а не государства, поэтому никакие санкции применить к нему невозможно. В проекте государственных денег как таковых фактически нет, нельзя упрекать Германию в том, что она не даёт денег на НАТО, так как за проект газопровода платит на самом деле не государство, а коммерческие компании, то есть это не бюджетные средства. Араз запретить проект как экономический нельзя, нужно действовать по стандартным процедурам, который Газпром на самом деле уже прошел – подал заявки на строительство в акватории (ему разрешили), подал заявки на расширение газотранспортной системы на территории Германии (работы ведутся) и так далее. Поэтому напрямую заблокировать проект на Северный поток-2 невозможно, да и санкции его тоже навряд ли бы остановили. Пока он неудержим. Должно произойти что-то сверхординарное, чтобы проект был заблокирован.

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 17.07.2018 

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики