Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия создает новый ОПЕК

Россия создает новый ОПЕК

Новая организация на платформе ОПЕК+ может заработать с 1 января следующего года, заявил глава Минэнерго России Александр Новак в кулуарах совещания с энергетиками в Хабаровске. Министр уточнил, что она сохранит функции регулирования нефтедобычи и сможет вернуться к ее сокращению, если возникнет необходимость.

"Мы так планируем, чтобы этот механизм заработал с 1 января 2019 года. Будем обсуждать это на министерской встрече", - цитирует Новака ТАСС. Он добавил, что варианты названия новой организации еще предстоит выбрать, как и место размещения штаб-квартиры.

Как пояснил глава Минэнерго, при создании новой организации возможности управления уровнем добычи "будут заложены в совместной координации действий". При этом он не ожидает в обозримом будущем перепроизводства нефти, несмотря на недавнее решение ОПЕК+ нарастить добычу на 1 млн баррелей в сутки. "Наоборот, рынок ребалансируется, назревает дефицит", - прогнозирует Новак.

Напомним, ранее Россия и Саудовская Аравия согласовали продление Венского соглашения, известного как альянс ОПЕК+, на бессрочной основе. Также сообщалось, что секретариат ОПЕК приступил к подготовке необходимой документации для создания новой организации. Как ожидается, она займет несколько месяцев.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, формат сотрудничества России с ОПЕК, скорее всего, останется на нынешнем координационном уровне. "Довольно сложно представить какой-то новый формат, так как Россия уже более года де-факто является членом ОПЕК – мы взяли на себя обязательства по объемам добычи, исполняем их, постоянно встречаемся с членами картеля и обсуждаем ситуацию на рынке, следим за эффективностью регулирования объемов производства нефти. К примеру, последнее совместное решение в этом формате было повысить объем добычи примерно на 1 млн баррелей в сутки, благодаря чему Россия выйдет на уровень нефтедобычи до подписания самого первого соглашения с ОПЕК", - напомнил он.

"Таким образом, трудно представить, как можно более тесно взаимодействовать, чем сейчас. В связи с этим, скорее всего, формат останется тем же, только будет подписано соглашение о том, что Россия является постоянным партнером ОПЕК. Вряд ли это будет оформлено как вхождение в картель, поскольку по формальным признакам мы не можем быть членом ОПЕК – наше Министерство энергетики не обладает функцией регулирования объемов производства. Как известно, Россия довольно необычно участвуют в сделке ОПЕК+ - Владимир Путин просто встретился с главами нефтяных компаний и попросил их содействовать проекту, а те сами, добровольно снизили объем производства. В ОПЕК все-таки есть механизмы, когда государство определяет уровень нефтедобычи, без этого мы не сможем стать членом картеля, но сможем получить статус партнера", - обратил внимание Игорь Юшков.

"ОПЕК и Россия получат одинаковую выгоду от такого сотрудничества и постоянной информационной кампании вокруг него с регулярными заявлениями о том, что мы вместе следим за рынком и приемлемым уровнем цен. Мы уже видели, как цены возросли до $80 за баррель, сейчас они спустились до $70 за баррель, но в этом коридоре они для всех комфортны. Самое главное для стран-экспортеров – это цена нефти. Конечно, мы остаемся конкурентами на международном рынке – и Россия, и Саудовская Аравия, и Иран, хотя мы довольно активно контактируем и сотрудничаем – и об этом нельзя забывать. У нас есть определенные общие интересы, чтобы цены были высокие, но при этом друг друга нельзя воспринимать как больших партнеров. В локальных вопросах мы сотрудничаем, но в остальном мы конкурируем", - подчеркнул ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Старший аналитик "УралСиб" Алексей Кокин также ожидает, что сотрудничество в новом формате останется на уровне координации по объемам добычи. "Вряд ли будет что-то принципиально новое. Единственное, что стоит отметить, это что сама ОПЕК сейчас будет подвергаться атаке со стороны американских законодателей, которые хотели бы распространить действие антимонопольных законов на международные организации, в том числе на ОПЕК. Это может подтолкнуть ведущих производителей ОПЕК, особенно Саудовскую Аравию, к неформальному сотрудничеству с Россией. По мере того как ОПЕК будет ослабевать как единый картель, возможно усиление консультативных отношений между Эр-Риядом и Москвой. Пока, наверное, стоит ожидать только координации по квотам, это будет вполне долгосрочный процесс", - прогнозирует он. 

Источник: Вестник Кавказа, 20.07.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики