Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > После запуска АЭС в Белоруссии начнут повышать энерготарифы для населения

После запуска АЭС в Белоруссии начнут повышать энерготарифы для населения

Запуск атомной станции в Белоруссии (первый энергоблок — в 2019 году, второй — в 2020 году) позволит предоставить преференции на оплату электроэнергии промышленности, но не населению. Об этом заявил заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко в интервью «Островецкой правде».

Отвечая на вопрос, будут ли предоставлены преференции населению на оплату электроэнергии, Семашко ответил «Нет. Преференции планируются для реального сектора экономики, который сильно перегружен». Для примера он сравнил цену на электроэнергию для белорусского МАЗа и российского КамАЗА: первый платит 11 центов за киловатт-час, второй — 4,5 цента.

Кроме того, сказал Семашко, необходимо отказываться от перекрестного субсидирования.

«В Беларуси сегодня самый низкий тариф на электроэнергию для населения, — заявил он. -На западе население платит за электроэнергию в 2−3 раза больше, чем промышленные предприятия. […] Поэтому тариф для населения постепенно будет подниматься — конечно же, не с бухты-барахты, а по мере роста реальной заработной платы. Люди должны оплачивать реальную стоимость этого киловатт-часа — сегодня же население оплачивает около 80 процентов от себестоимости электроэнергии, газа — и того меньше: около 43 процентов».

Как пояснил EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, средства, получаемые от продажи электроэнергии с АЭС, частично будут направлены на погашение кредита в $ 10 млрд, который Россия предоставила Белоруссии на строительство атомной станции. «Поэтому Росатом заинтересован в высоком тарифе», — говорит эксперт. По его словам, при запуске проекта предполагалось, что электроэнергия с АЭС будет экспортироваться в Литву, где стоимость электроэнергии достаточно высока. «Но сейчас Литва запретила импорт с Белорусской АЭС и встает вопрос о том, что электричество будет идти на внутренний рынок. Поэтому вопрос обостряется», — говорит Юшков. Ситуация осложняется еще и тем, продолжает он, что «в Белоруссии распространено мнение, что ввод АЭС автоматически приведет к снижению тарифов в самой стране». Это мнение сформировано средствами массовой информации, которые по мере реализации проекта рассказывали о его преимуществах, в том числе и о том, что АЭС экономически эффективна. «Но о том, что тариф не равен стоимости электроэнергии, фактически не говорили», — заключает эксперт.

Ранее Семашко говорил журналистам, что тарифы на электроэнергию для промышленности после запуска Белорусской АЭС могут снизиться на 30%. Он также заявлял, что «станция изначально строилась для собственных нужд» (цитата по БЕЛТА).

Белорусская АЭС на площадке в Островце в Гродненской области сооружается по российскому проекту российскими специалистами. Генеральным подрядчиком является «дочка» Росатома — компания «Атомстройэкспорт». На станции будут функционировать два энергоблока с реакторами ВВЭР-1200, мощность каждого — 1200 МВт. Изначально планировалось, что первый блок АЭС будет введен в строй в 2018 году. Однако летом 2016 года на стройплощадке произошла нештатная ситуация, в ходе которой корпус реактора при перемещении проскользнул по стропам и соприкоснулся с землёй. После этого российская сторона заменила коснувшийся земли корпус реактора. Сроки ввода в строй первого энергоблока были сдвинуты на конец 2019 года. Второй энергоблок планируется запустить в середине 2020 года. Финансирование строительства АЭС осуществляется преимущественно за счет государственного экспортного кредита России на общую сумму $ 10 млрд. Срок окупаемости проекта может составить 15—20 лет.

Источник: EADaily, 24.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики