Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил названные «Нафтогазом» способы остановки строительства «Северного потока — 2»

Эксперт оценил названные «Нафтогазом» способы остановки строительства «Северного потока — 2»

Эксперт Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович прокомментировал в беседе с RT заявление коммерческого директора «Нафтогаза» о том, что американские санкции или позиция датской стороны могут остановить строительство «Северного потока — 2».

«Дания действительно задерживает строительство «Северного потока—2», потому что не даёт разрешение на прокладывание труб в своих территориальных водах. Вопрос в том, сколько они смогут тянуть, потому что срывают проект, в котором участвует целый ряд стран. Есть финский бизнес, который задействован в строительстве… Но если Дания не даст разрешение, то проект будет строиться в обход в исключительной экономической зоне. Что касается американских санкций, они могут создать проблему, но вопрос в том, какого уровня жёсткости они будут. Американская администрация может ввести санкции в отношении компаний, которые оказывают строительные услуги проекту или аккредитуют его. Но если США начнут применять санкции на практике, то столкнутся с недовольством Европы, это перебор для Америки», — пояснил Митрахович.

Митрахович также прокомментировал слова коммерческого директора «Нафтогаза» Юрия Витренко о том, что важным фактором, который может негативно повлиять на строительство, является и позиция немецкой стороны, которая в последнее время «эволюционирует».

Как отметил Митрахович, эволюция позиции Германии заключается только в решении строить терминалы для приёма сжиженного газа.

«Я думаю, что это своего рода уступка со стороны Германии в адрес Трампа. Даже если он будет построен, то его ждёт та же судьба, что и все остальные СПГ-терминалы в Европе, которые в среднем в лучшем случае загружены меньше чем на треть, потому что сжиженный газ является неконкурентноспособным по ценовой характеристике. Других аспектов эволюции Германии я не вижу; прошли выборы — усилилась позиция «Альтернативы для Германии», которая с Россией намерена сотрудничать, нормальную позицию занимают социал-демократы», — заключил Митрахович

Автор: Анастасия Румянцева

Источник: RT, 01.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики