Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как скажется госрегулирование на ценах на бензин?

Как скажется госрегулирование на ценах на бензин?

В Госдуму внесён законопроект, предполагающий введение государственного регулирования цен на бензин и дизельное топливо с 1 января 2019 года. Авторами инициативы стали депутаты фракции КПРФ. Они предлагают установить предельный уровень торговых надбавок к ценам. Предполагается, что эти нововведения дополнят федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». 

Вырастут ли цены на топливо в случае принятия закона?

По словам авторов законопроекта, идея о внесении поправок возникла в связи с резким скачком цен на бензин в первой половине 2018 года. Они отмечают, что нововведение обезопасит потребителей от резких скачков цен. «Предлагаемая мера позволит обеспечить механизм государственного регулирования ценообразования на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов РФ и гарантировать защиту потребителей от сильных ценовых колебаний на этом рынке и резкого роста вынужденных расходов на автомобильный бензин, что приведет к снижению социальной напряженности в регионах РФ», — говорят депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что инициатива депутатов является контрпродуктивной для развития нефтяной отрасли страны. «Введение регулирования цен на топливо предполагает, что на него будут установлены тарифы — какую цену государство посчитает нужным установить, такая и будет. Если она будет ниже, чем сейчас, нефтяные компании либо сразу престанут продавать бензин и дизель на внутренний рынок, либо обанкротятся. Если же цены останутся на нынешнем уровне, ситуация в отрасли будет зависеть от уровня инфляции, нефтяных цен на мировом рынке», — говорит эксперт. 

Юшков говорит, что инициатива депутатов КПРФ — это чистый популизм. «Конечно, предложение депутатов КПРФ похвально с точки зрения того, что они хотят вернуться к идеям коммунизма и социализма. Но на самом деле, они пытаются продемонстрировать, что заботятся о населении, прекрасно понимая, что эта инициатива не пройдет», — считает эксперт.

Игорь Юшков отмечает, что в России есть другие, более реальные способы поддержать нефтяную отрасль. «Мы с 1991 года строим рыночную модель отрасли, странно через столько лет возвращаться к какому-то регулированию. Пример — Венесуэла, в которой самые низкие цены на топливо. Страна в нищете, в ней экономический кризис, отрасль закрывается — это результат регулирования цен на нефтепродукты, когда нет рыночной ситуации. Нам нужно не регулировать цены, а создавать условия, когда компании сами будут конкурировать, вследствие чего будет понижаться цена на бензин и дизель. К тому же государству сейчас и так достаточно инструментов для регулирования цены на нефтепродукты. В конечную цену продукта только на 15-20% входит стоимость самой нефти и затрат на её переработку, остальное составляют пошлины, сборы, акцизы», — отмечает специалист. 

Автор: Мария Волуйская

Источник: Аргументы и факты, 09.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики