Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как скажется госрегулирование на ценах на бензин?

Как скажется госрегулирование на ценах на бензин?

В Госдуму внесён законопроект, предполагающий введение государственного регулирования цен на бензин и дизельное топливо с 1 января 2019 года. Авторами инициативы стали депутаты фракции КПРФ. Они предлагают установить предельный уровень торговых надбавок к ценам. Предполагается, что эти нововведения дополнят федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». 

Вырастут ли цены на топливо в случае принятия закона?

По словам авторов законопроекта, идея о внесении поправок возникла в связи с резким скачком цен на бензин в первой половине 2018 года. Они отмечают, что нововведение обезопасит потребителей от резких скачков цен. «Предлагаемая мера позволит обеспечить механизм государственного регулирования ценообразования на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов РФ и гарантировать защиту потребителей от сильных ценовых колебаний на этом рынке и резкого роста вынужденных расходов на автомобильный бензин, что приведет к снижению социальной напряженности в регионах РФ», — говорят депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что инициатива депутатов является контрпродуктивной для развития нефтяной отрасли страны. «Введение регулирования цен на топливо предполагает, что на него будут установлены тарифы — какую цену государство посчитает нужным установить, такая и будет. Если она будет ниже, чем сейчас, нефтяные компании либо сразу престанут продавать бензин и дизель на внутренний рынок, либо обанкротятся. Если же цены останутся на нынешнем уровне, ситуация в отрасли будет зависеть от уровня инфляции, нефтяных цен на мировом рынке», — говорит эксперт. 

Юшков говорит, что инициатива депутатов КПРФ — это чистый популизм. «Конечно, предложение депутатов КПРФ похвально с точки зрения того, что они хотят вернуться к идеям коммунизма и социализма. Но на самом деле, они пытаются продемонстрировать, что заботятся о населении, прекрасно понимая, что эта инициатива не пройдет», — считает эксперт.

Игорь Юшков отмечает, что в России есть другие, более реальные способы поддержать нефтяную отрасль. «Мы с 1991 года строим рыночную модель отрасли, странно через столько лет возвращаться к какому-то регулированию. Пример — Венесуэла, в которой самые низкие цены на топливо. Страна в нищете, в ней экономический кризис, отрасль закрывается — это результат регулирования цен на нефтепродукты, когда нет рыночной ситуации. Нам нужно не регулировать цены, а создавать условия, когда компании сами будут конкурировать, вследствие чего будет понижаться цена на бензин и дизель. К тому же государству сейчас и так достаточно инструментов для регулирования цены на нефтепродукты. В конечную цену продукта только на 15-20% входит стоимость самой нефти и затрат на её переработку, остальное составляют пошлины, сборы, акцизы», — отмечает специалист. 

Автор: Мария Волуйская

Источник: Аргументы и факты, 09.08.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики