Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил последствия прокладки «Северного потока – 2» в обход Дании

Эксперт оценил последствия прокладки «Северного потока – 2» в обход Дании

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал порталу iz.ru подачу заявки компанией-оператором «Северного потока – 2» на маршрут газопровода в обход Дании. 

Компания Nord Stream 2 подала заявку на прокладку альтернативного маршрута ранее 10 августа. Альтернативный маршрут пролегает к северо-западу от Борнхольма (датский остров в Балтийском море. — iz.ru) и пересекает лишь экономическую зону Дании.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, исключительная экономическая зона, как и территориальные воды, отсчитываются от одних исходных линий близ берега. При этом экономическая зона распространяется на 200 морских миль (370,4 км), а территориальное море лишь на 12 морских миль (22,2 км).

«Эта исключительно экономическая зона не требует никаких согласований. То есть вы подаете заявку и говорите: «Я буду строить вот там-то и там-то». Никакого разрешения в этом случае от датчан не требуется», — объяснил эксперт.

Затягивание со стороны Копенгагена с выдачей разрешения на строительство и вынудило Nord Stream 2 искать альтернативные пути, полагает Юшков.

«Дальше ждать решение Дании нельзя, потому что на территории Германии и России уже началось строительство. Скоро труба будет укладываться в глубоководный участок и нужно понять, куда деваться дальше из немецкой акватории», — подчеркнул представитель Фонда.

По мнению Юшкова, у Дании осталось несколько месяцев, чтобы сделать окончательный выбор, до того как судно-трубоукладчик выйдет из территориальных вод Германии.

Он также отметил, что несмотря на то, что обходной маршрут более длинный, стоимость проекта в целом не изменится. Ранее 10 августа агентство «РИА Новости» со ссылкой на пресс-секретаря Nord Stream 2 Маркелу Дедопоулос сообщило, что протяженность альтернативного маршрута газопровода в водах Дании на 36 км длиннее основного (175 км против 139 км).

Кроме того, Юшков выразил уверенность в том, что Дании выгодно, чтобы как можно больше газа приходило на северо-запад Европы. «Сейчас у датчан будет всё меньше газа, и у Нидерландов добыча падает. И большой вопрос, где они в будущем лет через 10 будут брать газ. А Nord Stream 2 AG в будущем сможет гасить дефицит газа, который будет образовываться», — резюмировал он.

Российский проект «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода из России в Германию через Балтийское море общей мощностью 55 млрд куб. м в год. Стоимость проекта оценивается в  €9,5 млрд.

Разрешение на строительство уже выдали власти Германии, Финляндии и Швеции, исключительные экономические зоны которых пересекает трубопровод. 7 августа сообщалось, что в Германии приступили к укладке трубопровода.

С ответом затягивает только Дания. По некоторым данным, причиной этого является давление со стороны американских властей. Копенгаген ранее внес специальные поправки в законодательство, которые позволяют отклонять заявки на строительство трубопроводов в датских территориальных водах из соображений внешней политики и безопасности страны, ЕС и НАТО.

Большинство европейских стран поддерживает проект, однако власти США требуют отказаться от его реализации, угрожая санкциями. Против строительства выступают также страны Прибалтики, Польша и Украина. По словам экспертов, все эти страны преследуют свои экономические интересы. 

Источник: Известия, 10.08.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики