Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил последствия прокладки «Северного потока – 2» в обход Дании

Эксперт оценил последствия прокладки «Северного потока – 2» в обход Дании

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал порталу iz.ru подачу заявки компанией-оператором «Северного потока – 2» на маршрут газопровода в обход Дании. 

Компания Nord Stream 2 подала заявку на прокладку альтернативного маршрута ранее 10 августа. Альтернативный маршрут пролегает к северо-западу от Борнхольма (датский остров в Балтийском море. — iz.ru) и пересекает лишь экономическую зону Дании.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, исключительная экономическая зона, как и территориальные воды, отсчитываются от одних исходных линий близ берега. При этом экономическая зона распространяется на 200 морских миль (370,4 км), а территориальное море лишь на 12 морских миль (22,2 км).

«Эта исключительно экономическая зона не требует никаких согласований. То есть вы подаете заявку и говорите: «Я буду строить вот там-то и там-то». Никакого разрешения в этом случае от датчан не требуется», — объяснил эксперт.

Затягивание со стороны Копенгагена с выдачей разрешения на строительство и вынудило Nord Stream 2 искать альтернативные пути, полагает Юшков.

«Дальше ждать решение Дании нельзя, потому что на территории Германии и России уже началось строительство. Скоро труба будет укладываться в глубоководный участок и нужно понять, куда деваться дальше из немецкой акватории», — подчеркнул представитель Фонда.

По мнению Юшкова, у Дании осталось несколько месяцев, чтобы сделать окончательный выбор, до того как судно-трубоукладчик выйдет из территориальных вод Германии.

Он также отметил, что несмотря на то, что обходной маршрут более длинный, стоимость проекта в целом не изменится. Ранее 10 августа агентство «РИА Новости» со ссылкой на пресс-секретаря Nord Stream 2 Маркелу Дедопоулос сообщило, что протяженность альтернативного маршрута газопровода в водах Дании на 36 км длиннее основного (175 км против 139 км).

Кроме того, Юшков выразил уверенность в том, что Дании выгодно, чтобы как можно больше газа приходило на северо-запад Европы. «Сейчас у датчан будет всё меньше газа, и у Нидерландов добыча падает. И большой вопрос, где они в будущем лет через 10 будут брать газ. А Nord Stream 2 AG в будущем сможет гасить дефицит газа, который будет образовываться», — резюмировал он.

Российский проект «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода из России в Германию через Балтийское море общей мощностью 55 млрд куб. м в год. Стоимость проекта оценивается в  €9,5 млрд.

Разрешение на строительство уже выдали власти Германии, Финляндии и Швеции, исключительные экономические зоны которых пересекает трубопровод. 7 августа сообщалось, что в Германии приступили к укладке трубопровода.

С ответом затягивает только Дания. По некоторым данным, причиной этого является давление со стороны американских властей. Копенгаген ранее внес специальные поправки в законодательство, которые позволяют отклонять заявки на строительство трубопроводов в датских территориальных водах из соображений внешней политики и безопасности страны, ЕС и НАТО.

Большинство европейских стран поддерживает проект, однако власти США требуют отказаться от его реализации, угрожая санкциями. Против строительства выступают также страны Прибалтики, Польша и Украина. По словам экспертов, все эти страны преследуют свои экономические интересы. 

Источник: Известия, 10.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики