Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» ожидает получить разрешение Дании на «Cеверный поток – 2»

«Газпром» ожидает получить разрешение Дании на «Cеверный поток – 2»

«Газпром» все еще ожидает получить разрешение Дании на строительство газопровода «Северный поток – 2» в III квартале 2018 года, следует из отчета компании, сообщает ТАСС.

10 августа стало известно, что компания оператор Nord Stream 2 подала заявку на прокладку альтернативного маршрута в обход территориальных вод Дании.  Альтернативный маршрут пролегает к северо-западу от Борнхольма (датский остров в Балтийском море. — iz.ru) и пересекает лишь экономическую зону Дании.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, исключительная экономическая зона, как и территориальные воды, отсчитываются от одних исходных линий близ берега. При этом экономическая зона распространяется на 200 морских миль (370,4 км), а территориальное море лишь на 12 морских миль (22,2 км).

Как объяснил порталу iz.ru ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, экономическая зона не потребует никаких согласований и разрешений со стороны Дании.

Российский проект «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода из России в Германию через Балтийское море общей мощностью 55 млрд куб. м в год. Стоимость проекта оценивается в €9,5 млрд.

Разрешение на строительство уже выдали власти Германии, Финляндии и Швеции, исключительные экономические зоны которых пересекает трубопровод. 7 августа сообщалось, что в Германии приступили к укладке трубопровода. 14 августа стало известно, что Nord Stream 2 получила все разрешения на строительство российского участка газопровода.

С ответом затягивает только Дания. По некоторым данным, причиной этого является давление со стороны американских властей. Копенгаген ранее внес специальные поправки в законодательство, которые позволяют отклонять заявки на строительство трубопроводов в датских территориальных водах из соображений внешней политики и безопасности страны, ЕС и НАТО.

Большинство европейских стран поддерживает проект, однако власти США требуют отказаться от его реализации, угрожая санкциями. Против строительства выступают также страны Прибалтики, Польша и Украина. По словам экспертов, все эти страны преследуют свои экономические интересы. 

Источник: Известия, 14.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики