Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия действительно может стать крупнейшим поставщиком газа в Китай

Россия действительно может стать крупнейшим поставщиком газа в Китай

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Вполне возможно, что Россия станет основным поставщиком газа в Китай. Пока крупнейшим поставщиком газа в Китай был Туркменистан. Но сейчас он испытывает проблемы с разработкой новых месторождений и и даже загрузкой тех газопроводов, которые уже есть. А там ещё четвёртую нитку предполагалось строить, правда, сейчас не понятно, будет ли эта четвёртая нитка. Китай же сейчас ведёт довольно диверсифицированным газовую политику. Он имеет максимальное количество поставщиков, довольно активно наращивает закупки у Казахстана и Узбекистана. При этом Россия может выиграть за счет того, что имеет выгодное географическое положение, и никаких транзитных рисков на пути из России в Китай нет в отличие от всех остальных маршрутов.

Если говорить об СПГ, то его маршрут проходит через Южно-Китайское море с соответствующими проблемами виде американцев, которые всегда могут перекрыть этот путь. Китайцы прекрасно понимают, что напряженность в этом регионе есть всегда. У трубопроводных поставок из Средней Азии сохраняются риски распространения террористической угрозы на Туркменистан, который граничит с Афганистаном. И туда, в том числе, уходят разбитые в Сирии террористические группировки. Поэтому риски поставок из Туркменистана для Китая сохраняются. Допускаю, что Туркменистан вообще может перестать быть поставщиком газа в Китай.

Россия со своей стороны может сделать китайцам уникальное предложение, объединив поставки газа с СПГ, большие объемы которого Китай уже законтрактовал. Плюс китайцы обязательно войдут во второй проект "Арктика СПГ". Учитывая ресурсную базу Ямала, Новатэк собирается там построить не один, а 3-4 проекта минимум и выйти на 50-60 млн тонн СПГ в год. Поэтому вполне возможно, что Китай по сумме этих трубопроводных поставок вместе с СПГ действительно придёт к тому, что Россия может стать крупнейшим поставщиком газа в Китай. 

Источник: Центр энергетической экспертизы, 14.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики