Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лесопромышленникам помогут оплатить подорожавшее топливо

Лесопромышленникам помогут оплатить подорожавшее топливо

На поддержку отрасли Минпромторг готов выделить почти 1 млрд рублей

Правительство решило продолжить поддержку аграриев, пострадавших от стремительного роста цен на топливо в апреле-мае этого года. Минпромторг готов выделить на эти цели дополнительно 1 млрд рублей. Если ранее резко выросшую стоимость дизеля компенсировали сельхозпредприятиям, то теперь подобную льготу получат и лесозаготовители. В этом году они вынуждены чаще, чем обычно, пользоваться автотранспортом. Минпромторг планирует компенсировать им до 70% от ставки по кредитам, взятым на создание межсезонных запасов топлива и запчастей, узнали «Известия» из документов ведомства. По мнению экспертов, новые меры помогут как поддержать лесопромышленников, так и сдержать рост стоимости их продукции.

Аграриям расширят меры поддержки, направленные на компенсацию потерь из-за роста стоимости топлива в апреле-мае. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил выделить из резервного фонда 5 млрд рублей для возмещения части их затрат на покупку топлива.

Теперь Минпромторг разработал новые предложения, направленные уже на поддержку лесозаготовителей, которых ранее выделенные субсидии не касались. Ведомство готово до 2020 года компенсировать до 70% от ставок по кредитам, выданным за закупку комплектующих для техники, а также материалов и топлива. Это следует из соответствующих «Правил предоставления субсидий», подготовленных Минпромторгом.

Подобная льгота уже работала в 2014–2016 годах, теперь ведомство предлагает продлить ее на период с 2017 по 2019 год включительно, следует из документа. На поддержку лесопромышленников Минпромторг готов выделить 0,95 млрд рублей, из них 0,15 млрд рублей — на 2018 год. При этом субсидия будет направлена исключительно российским компаниям, иностранные (где более 50% капитала владеют зарубежные инвесторы) ею воспользоваться не смогут.

В нынешних условиях рынка предприятия леспрома фактически живут на кредитные средства. Высокая процентная ставка не позволяет получать конкурентоспособную ‎по ценовому параметру продукцию, пояснил свое намерение Минпромторг в пояснительной записке к законопроекту.

Закредитованность аграриев за последнее время резко выросла. Если в 2014–2016 годах лесопромышленники взяли кредитов всего на 1,5 млрд рублей, то в 2017–2019 годах они планировали увеличить заимствования в 13 раз — почти до 21 млрд рублей, подсчитал Минпромторг. В итоге механизм субсидирования части затрат ‎для создания межсезонных запасов сырья, материалов и топлива остается реальной мерой поддержки отрасли, отметили в ведомстве.

Вероятно, лесопромышленники смогут получить компенсацию «ретроспективно» — за уже прошедший период 2017 года и первую половину 2018-го, такой вариант ранее обсуждался между Минпромторгом и Минсельхозом, рассказал «Известиям» знакомый с инициативой источник в Минпромторге и подтвердил собеседник из ФАС.

Представители Минпромторга и Минсельхоза не смогли ответить на запрос. Минфин переадресовал запрос в Минпромторг.

Рост стоимости топлива действительно снизил доходность бизнеса в леспроме, подтвердил «Известиям» вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Андрей Фролов. В этом году лесопромышленники активнее, чем раньше, используют автомобильный транспорт, что вызвано нехваткой железнодорожного подвижного состава. Также на рост издержек повлияло подорожание леса «на корню», добавили в союзе. Доля сырья в себестоимости здесь крайне велика, в изготовлении пиломатериалов она достигает, к примеру, 70%, а в целлюлозе — до 50%. Субсидии помогут промышленникам сдержать рост издержек, но сейчас союз готовит ряд дополнительных предложений по стабилизации ситуации со стоимостью сырья, добавил Андрей Фролов.

Рекордный рост стоимости топлива начался в апреле этого года и плавно продолжился до середины мая. По данным Росстата, с начала года стоимость топлива на заправках выросла на рекордные 9,4%. Рост цен пришелся как раз на начало сбора урожая, поэтому уже в ближайшем будущем мог отразиться на росте стоимости продуктов питания на прилавках. По данным Минсельхоза, с начала года расходы на топливо у сельхозпроизводителей суммарно выросли на 12 млрд рублей. В начале июня целый ряд южных регионов просили правительство о возмещении расходов на горючее, после чего правительство сначала снизило акциз на бензин и дизель, а затем напрямую выдало средства из резервного фонда. Премьер-министр Дмитрий Медведев тогда призвал власти не ослаблять контроль, а нефтяников «не проявлять эгоизма».

Вполне ожидаемо, что поддержка понадобилась не только аграриям, но и другим отраслям, активно использующим топливо, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. По его мнению, найти 1 млрд рублей субсидий будет посильно для правительства. Это поможет сдержать рост стоимости конечной продукции «на полке». По данным БКС, за последний год цены на дизтопливо и бензин выросли более чем на 20%, многие компании попросту не успели запастись заранее необходимым количеством ГСМ, что поставило под угрозу уборочные работы, добавил начальник отдела развития БКС Станислав Бакуменко.

Автор: Арсений Погосян

Источник: Известия, 14.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики