Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китай прекратил импорт нефти из США и «пересаживается» на танкеры Ирана

Китай прекратил импорт нефти из США и «пересаживается» на танкеры Ирана

Китайские компании прекратили в августе импорт нефти из США в ожидании введения 25-процентных пошлин. Кроме того, те, кто закупает иранскую нефть, переходят на использование танкеров иранской National Iranian Tanker Co (NITC). Как сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, таким образом китайцы хотят сохранить бесперебойность поставок нефти на фоне введения американских санкций против Ирана.

Ранее Пекин пообещал Вашингтону не увеличивать закупки иранской нефти, но отказался прекращать их. Напомним, что в ноябре вступает в силу запрет США на закупки иранской нефти и многие страны, например, Южная Корея начали существенно сокращать импорт «черного золота» из Ирана.

Как сообщают источники Reuters, возможность использования иранских танкеров по долгосрочному контракту с Национальной иранской нефтяной корпорацией уже начала использовать компания Zhuhai Zhenrong Corp and Sinopec Group, которая является крупнейшим в Азии переработчиком нефти. Теперь Иран будет покрывать все затраты и риски по доставке нефти в Китай.

В июле все 17 танкеров, перевозивших сырье в Поднебесную, управлялись иранской NITC, отметили в Reuters. Они доставили в Китай 23,8 млн баррелей нефти — на 4 млн баррелей больше, чем в июне. В суточных объемах это — 767 тыс. баррелей. В прошлом году Китай импортировал из Ирана в среднем 623 тыс. баррелей в сутки.

По данным источников Reuters, нынешние объемы поставок иранской нефти сохранятся и в октябре.

В то же время китайские компании прекратили закупки американской нефти в августе, хотя еще в июне и июле они импортировали 300 тыс. баррелей в сутки. Несмотря на то, что пока Пекин отложил введение 25-процентных пошлин на нефть и СПГ из США в набирающей обороты торговой войне, трейдеры боятся, что это временная отсрочка. А прекращение закупок позволяет компаниям не оказаться в ситуации, когда введут пошлины, а танкеры с американской нефтью уже будут в пути.

Как отмечает Reuters, импорт нефти из США китайские компании замещают поставками «черного золота» из Ближнего Востока, Западной Африки и Латинской Америки. Крупнейшим при этом поставщиком нефти в Китай остается Россия. По данным таможенной статистики КНР, в 2017 году из России поступило почти 60 млн тонн нефти — чуть больше 14% всего импорта.

Заместитель директора аналитического кредитного рейтингового агентства АКРА Василий Танурков считает, что введение пошлин на американскую нефть вполне реально, так как Китай не пострадает от прекращения поставок. «Сегодня доля американских нефти и нефтепродуктов в импорте Китая составляет 2,5%. Другое дело, что Россия не выиграет в том, чтобы нарастить поставки, — отметил эксперт. — Во-первых, для нашей страны это очень небольшой объем. Во-вторых, Россия является крупнейшим поставщиком нефти в Китай, но на самом деле поставки нефти в Китай очень диверсифицированы и от нас лишь на немного отстают такие страны, как Саудовская Аравия, Ирак, Ангола. Поэтому Пекин будет увеличивать закупки за счет разных поставщиков».

У России нет проблем продать нефть, у России есть проблема увеличить добычу, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков«И нынешний американо-китайский конфликт выгоден нам тем, что он влияет на нефтяные цены в сторону роста и в Китае могут задуматься о более активном участии в российских нефтегазовых проектах», — сказал эксперт. В качестве примера он привел возможность расширения нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).

Источник: EADaily, 21.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики