Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китай прекратил импорт нефти из США и «пересаживается» на танкеры Ирана

Китай прекратил импорт нефти из США и «пересаживается» на танкеры Ирана

Китайские компании прекратили в августе импорт нефти из США в ожидании введения 25-процентных пошлин. Кроме того, те, кто закупает иранскую нефть, переходят на использование танкеров иранской National Iranian Tanker Co (NITC). Как сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, таким образом китайцы хотят сохранить бесперебойность поставок нефти на фоне введения американских санкций против Ирана.

Ранее Пекин пообещал Вашингтону не увеличивать закупки иранской нефти, но отказался прекращать их. Напомним, что в ноябре вступает в силу запрет США на закупки иранской нефти и многие страны, например, Южная Корея начали существенно сокращать импорт «черного золота» из Ирана.

Как сообщают источники Reuters, возможность использования иранских танкеров по долгосрочному контракту с Национальной иранской нефтяной корпорацией уже начала использовать компания Zhuhai Zhenrong Corp and Sinopec Group, которая является крупнейшим в Азии переработчиком нефти. Теперь Иран будет покрывать все затраты и риски по доставке нефти в Китай.

В июле все 17 танкеров, перевозивших сырье в Поднебесную, управлялись иранской NITC, отметили в Reuters. Они доставили в Китай 23,8 млн баррелей нефти — на 4 млн баррелей больше, чем в июне. В суточных объемах это — 767 тыс. баррелей. В прошлом году Китай импортировал из Ирана в среднем 623 тыс. баррелей в сутки.

По данным источников Reuters, нынешние объемы поставок иранской нефти сохранятся и в октябре.

В то же время китайские компании прекратили закупки американской нефти в августе, хотя еще в июне и июле они импортировали 300 тыс. баррелей в сутки. Несмотря на то, что пока Пекин отложил введение 25-процентных пошлин на нефть и СПГ из США в набирающей обороты торговой войне, трейдеры боятся, что это временная отсрочка. А прекращение закупок позволяет компаниям не оказаться в ситуации, когда введут пошлины, а танкеры с американской нефтью уже будут в пути.

Как отмечает Reuters, импорт нефти из США китайские компании замещают поставками «черного золота» из Ближнего Востока, Западной Африки и Латинской Америки. Крупнейшим при этом поставщиком нефти в Китай остается Россия. По данным таможенной статистики КНР, в 2017 году из России поступило почти 60 млн тонн нефти — чуть больше 14% всего импорта.

Заместитель директора аналитического кредитного рейтингового агентства АКРА Василий Танурков считает, что введение пошлин на американскую нефть вполне реально, так как Китай не пострадает от прекращения поставок. «Сегодня доля американских нефти и нефтепродуктов в импорте Китая составляет 2,5%. Другое дело, что Россия не выиграет в том, чтобы нарастить поставки, — отметил эксперт. — Во-первых, для нашей страны это очень небольшой объем. Во-вторых, Россия является крупнейшим поставщиком нефти в Китай, но на самом деле поставки нефти в Китай очень диверсифицированы и от нас лишь на немного отстают такие страны, как Саудовская Аравия, Ирак, Ангола. Поэтому Пекин будет увеличивать закупки за счет разных поставщиков».

У России нет проблем продать нефть, у России есть проблема увеличить добычу, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков«И нынешний американо-китайский конфликт выгоден нам тем, что он влияет на нефтяные цены в сторону роста и в Китае могут задуматься о более активном участии в российских нефтегазовых проектах», — сказал эксперт. В качестве примера он привел возможность расширения нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).

Источник: EADaily, 21.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики