Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Какая цена на бензин оптимальна для России?

Какая цена на бензин оптимальна для России?

Многие эксперты говорят о том, что российским нефтяным компаниям выгоднее экспортировать бензин, нежели продавать его внутри страны. Цены там за счет меньшего количества издержек и расходов для них выглядят намного привлекательнее, чем в рознице. В последние месяцы на фоне повышения акцизов для НПЗ произошел резкий рост цен на бензин в России: в мае топливо подорожало практически на рубль, затем небольшой рост сохранялся до решения о снижении акцизов. Сейчас литр АИ-95 на московских заправках стоит около 45,7 рубля. По этому показателю Россия занимает 24 место в мире: всего в 23 странах бензин еще дешевле. АиФ.ru попытался выяснить, сколько же должен стоить бензин в стране, чтобы приносить выгоду в том числе нефтяным компаниям. 

Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что все зависит от того, где бензин будет продаваться: на независимой заправке или заправке, которая берет топливо у производителей (вроде «Лукойла»). «Поэтому у независимых заправщиков одни расчеты, у ВИНКов — другие. Государство успокаивает себя тем, что это какой-то рыночный параметр, который устанавливается на каких-то мифических биржевых торгах», — считает Симонов.

По словам эксперта, некоторые компании пытаются увеличить прибыль внутри страны, но она все равно будет меньше по сравнению с доходами от экспортных поставок.

«Многие жалуются на то, что бензин дорогой. А какой он должен быть? Как в Венесуэле? Но это не приносит Венесуэле счастья. Или такой же дорогой, как в странах Евросоюза? Но понятно, что Евросоюз импортирует нефть и это сказывается на налогообложении. Это другая крайность. Если мы ищем какую-то середину, где и овцы были бы целы, и волки сыты, то, конечно, в идеале должна быть конкурентоспособная среда, где есть независимая переработка. Часто слышу цифру 100 рублей за литр, она мне кажется несколько завышенной, примерно раза в два. Думаю, что цена 50-60 рублей за литр является в ближайшее время достаточно реальной за девяносто пятый бензин», — считает Симонов

Какая цена устроит потребителя?

Аналитик, специалист по нефтегазовому рынку Михаил Крутихин считает, что оптимальная цена на бензин может достигаться до первых народных протестов. Это единственное, чем ограничиваются аппетиты государства, как полагает Крутихин. Если откинуть все налоговые наценки, то, согласно его подсчетам, бензин должен стоить около 15 рублей за 1 литр. Остальные 65% от стоимости топлива идут государству.

Директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов считает, что при сегодняшнем уровне жизни населения цена должна быть ниже нынешней.

«Если смотреть по отношению к ценам всего мира, то цена на бензин у нас низкая, но если учитывать уровень зарплат, пенсий и т. д., то стоимость топлива достаточно высокая. Тот подъем, который произошел за последние годы, — с 35 до 37-40 рублей — я считаю необоснованным. На мой взгляд, здесь просто долларовая зависимость. Доллар вырос, подняли цены на бензин, выросли налоги. Ссылаются на уровень инфляции. Но инфляция происходит, потому что растут цены на энергоносители. В этом случае поднимаются цены на все. Кто от чего зависит: инфляция от стоимости энергоносителей или энергоносители от инфляции? Вот такая в России дилемма», — рассуждает эксперт. 

Автор: Людмила Магомедова

Источник: Аргументы и факты, 21.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики