Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Пасечник: В России не ожидается массовое банкротство независимых АЗС

А. Пасечник: В России не ожидается массовое банкротство независимых АЗС

Эксперты прогнозируют в августе 2018 года новый виток роста оптовых цен на топливо. Это грозит усложнить ситуацию для независимых АЗС, которые весной и так были поставлены на грань выживания. Такие заправки покупают топливо у нефтекомпаний и вынуждены либо торговать в убыток, либо повышать цены. Для того, чтобы остаться на рынке, небольшие сети АЗС могут быть вынуждены либо уходить под франшизы крупных нефтяников, либо снижать качество топлива.

Какую роль сыграет новое удорожание топлива на оптовом рынке, стоит ли ждать повышения розничных цен, Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель аналитического управления российского Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

- Проблема перманента, на самом деле. Центр прибыли сосредоточен в опте, чтобы хоть как-то справляться с удержанием розничных цен, ВИНКи индексируют оптовую надбавку. Сказывается и изменчивая ситуация на бирже, индексы растут, что создает определенные сложности для независимых сбытовиков.

Что касается роста цен на розничном рынке, то это в первую очередь проблема сложившейся олигополии. Такая ситуация наблюдается уже приблизительно 10 лет и изменений в ближайшее время не предвидится. Это и понятно, ведь остается весьма благоприятной и внешняя конъектура, большой объем топлива уходит за периметр страны. Также накладывается и сезонная составляющая по ремонту НПЗ в сентябре и это провоцирует определенные изменения на рынке. Весной 2018 года такие изменения были погашены пересмотром акцизной политики, после чего мы смогли наблюдать небольшое снижение стоимости автомобильного топлива.

По сути, было применено ручное регулирование цен. Договоренности с нефтяниками были не бессрочными, а лишь на месяц. В итоге и вышло, что рынок опять стали расшатывать. Скорее всего, данная ситуация приведет к повторному совещательному режиму. Мы уже наблюдаем, что ФАС рекомендует нефтекомпаниям в сентябре ограничить экспорт бензина, удалось достичь договоренностей с «Сургутнефтегазом». Возможно, следует ожидать и согласия других ведущих игроков рынка. Но в данном случае следует решить – то ли мы идем по пути построения рынка, либо по пути у государственного регулирования. В сфере традиционного монопольного уклада рынок пока построить не удается.

Я думаю, что ситуацию с независимыми АЗС несколько сгущают. Пока и речи не может идти о массовом банкротстве независимых АЗС. Кстати, по численности они занимают 60% топливного рынка России, ВИНКи – 40%.

Следует отметить, что независимые АЗС делают уклон на сторонние механизмы для развития, так называемый «сникерсовый» и «кофейный» бизнес. Они создают полноценные автозаправочные комплексы, в которых для потребителя представлены все необходимые услуги.

Сложности на топливном рынке существуют,  как их решать, пока рецептов нет. Есть попытки, но как мы видим власть старается удерживать цены в рамках годовой инфляции. Примечательно, что в прошлом году этого сделать не удалось. Как будет в этом? Думаю, что цена также может выйти за лимиты. 

Опубликовано: Агентство нефтегазовой информации, 24.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики