Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия отправит "Северный поток-2" по морскому пути со страховкой от санкций

Россия отправит "Северный поток-2" по морскому пути со страховкой от санкций

Подготовка к "российскому" этапу строительства газопровода "Северный поток-2" означает, что в скором времени начнется работа на морском участке. Об этом сказал эксперт Игорь Юшков.

Компания Nord Stream 2 начала подготовительные работы к строительству участка "Северного потока-2" в России. 

Стартовали расчистка коридора трассы от растительности вдоль маршрута газопровода и строительство временной подъездной дороги в Кургальском заказнике.

"Эти комплексные подготовительные строительные мероприятия выполняются в соответствии с разрешением, полученным от министерства строительства и ЖКХ в начале июня этого года и с учетом природоохранных требований, предусмотренных заключением экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы", — приводит РИА Новости слова представителя Nord Stream 2.

О начале строительных работ в Кургальском заказнике в Ленинградской области заявили и в Greenpeace: "В Кургальский заказник вошла тяжелая техника, начали строить газопровод "Северный поток-2".

"Проект реализуется в строгом соответствии с положениями Государственной экологической экспертизы.

"Инновационный оптимизированный метод строительства, разработанный специально для участка газопровода в Кургальском заказнике, позволил компании уменьшить коридор строительства и соответствующие воздействия более чем на 50% по сравнению с традиционными методами строительства", — сказали в Nord Stream 2 AG.

Дискуссии и угрозы не мешают проекту

Несмотря на то, что практически каждый день мы видим сообщения о "Северном потоке-2" и часто они бывают тревожными, проект продвигается, говорит  ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета Игорь Юшков: "Дискуссии длятся уже четвертый год, не мешая по сути развитию и реализации "Потока-2" в целом". Все, кроме датчан, выдали разрешения на строительство, в Германии на выходе из моря ведутся работы, трубы закуплены и отбетонировали - в общем, проект находится сегодня в стадии строительства, отметил эксперт. 

"Сейчас в России идет то же самое, что как раз в Германии. Там сегодня происходит подготовка к строительству перехода наземной части в морскую - то есть работы по созданию траншеи, куда будет укладываться труба непосредственно на входе в море", - сказал Юшков.

Проблемы решаемы

Так или иначе, формальную часть "Газпром" уже выполнил, получил все разрешения, и теперь начал работы. По прогнозу эксперта, в течение месяца-полутора стартует строительство морского участка -  сначала на мелководье, а затем на глубоководном участке синхронно будут идти работы. Далее все будет зависеть от того, введут санкции и запрет на оказание услуг по строительству "Северного потока-2" или нет, это будет важным моментом.

"Пока никаких мер не принято. Но если такой запрет будет введен, "Газпрому" придется либо покупать трубоукладчики, либо искать альтернативу. Проблема в любом случае решаема, наверняка "Газпром" этот вопрос прорабатывал. Скорей всего, компания пойдет на покупку судна у швейцарской компании с возможностью продать обратно после строительства газопровода, либо будет вести переговоры с китайцами, потому что подобная практика использовалась при строительстве энергомоста в Крым - тогда кабель прокладывала китайская сторона", - заметил Игорь Юшков.  

Работы на береговом участке российской части "Северного потока-2" буду вести "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС), голландская Van Oord и норвежская Kvaerner.

МРТС ответственна за укладку берегового участка и соединение секций в надводном положении, "Ван Оорд-Боскалис" (Vаn Oord-Boskalis) - за разработку траншеи и обратное заполнение на береговом и прибрежном участках, Kvaerner отвечает за работы по трубной обвязке, строительство площадки производственно-эксплуатационного блока и укладку на береговом участке. 

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 30.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики