Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Qatar Petroleum обсуждает с Германией возможность строительства терминала СПГ

Qatar Petroleum обсуждает с Германией возможность строительства терминала СПГ

Представитель компании считает, что СПГ, который будет поставляться на терминал, не вступит в конкуренцию с российским трубопроводным газом

Катарская госкомпания Qatar Petroleum ведет переговоры с немецкими Uniper и RWE о строительстве терминала по приему СПГ в Германии. Об этом сообщил исполнительный директор Qatar Petroleum Саад аль-Кааби. По его словам, компания рассматривает два варианта – заключить договор на часть мощностей терминала с целью экспорта в будущем своей продукции либо стать акционером совместного предприятия.

Аль-Кааби отметил важность для Германии диверсификации энергопоставок и выразил мнение, что СПГ, который будет поставляться на терминал, не вступит в конкуренцию с российским трубопроводным газом.

По итогам июльских переговоров президента США Дональда Трампа и главы Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера сообщалось, что страны Европы планируют увеличить закупки американского сжиженного газа и намерены с этой целью построить у себя от 9 до 11 терминалов регазификации. По данным Еврокомиссии, в дополнение к уже имеющимся мощностям, способным принять 150 млрд куб.м СПГ, ЕС занимается еще 14 инфраструктурными проектами, которые увеличат мощности еще на 15 млрд куб.м. Так, в 2018 г. ожидается расширение терминала в Греции, в 2021-2022 гг. – запуск двух терминалов в Испании. Кроме того, «проекты общего интереса» (Projects of common Interest, PCI) предусматривают строительство к 2019-2022 гг. новых терминалов в Хорватии, Греции, на Кипре, в Швеции и Ирландии, а также расширение действующего терминала в Польше. Софинансирование этих проектов со стороны ЕС должно составить более €270 млн.

Как отмечают эксперты, действующие сегодня в Европе терминалы СПГ загружены лишь на четверть. По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, «без политического вмешательства США американский газ в Европу не придет просто потому, что там он не сможет конкурировать с российским газом по цене».

Между тем германский энергетический концерн Uniper, один из европейских партнеров «Газпрома» по «Северному потоку – 2», на днях сообщил, что может отказаться от участия в этом проекте из-за риска подвергнуться американским санкциям. Как известно, закон, подписанный президентом Трампом в августе 2017 г., допускает введение санкций против компаний, инвестирующих в российские проекты экспорта энергоносителей. 

Источник: OilCapital.ru, 06.09.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики