Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: У Швеции нет правовых основ для закрытия «Северного потока-2»

Эксперт: У Швеции нет правовых основ для закрытия «Северного потока-2»

Специалист по энергетической безопасности напомнил, что объёмы потребления российского газа европейцами зависят от рыночного спроса, а не от политиков.

Большинство шведских политических партий выступили за блокировку строительства российского газопровода "Северный поток -2", сообщает Sveriges Radio.  

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН отметил, что у Швеции нет правовых оснований для запрета проекта.

«Власти Швеции не смогут заблокировать «Северный поток-2». Депутаты, которые пытаются это сделать, довольно безответственные люди и они зарабатывают свои политические очки. Проекты реализуются в рамках правового поля Евросоюза. Газпром соблюдал все правовые аспекты, то есть он действовал так, как прописано в инструкциях самого Евросоюза и европейский государств. Там есть четкая цепочка действий, которую необходимо пройти. Надо предоставить проект, как и где вы будете строить газопровод, каковы его параметры. Органы, которые уполномочены выдать заявку, оценивают этот проект. Газопровод окружающей среде не вредит. Ни каких правовых основ, чтобы запретить этот проект ни у Швеции, ни у Евросоюза, нет. Они не могут нарушить законы, которые сами же установили. Если принимать новые законы, то их применить к проекту «Северный поток-2» нельзя, потому что закон обратной силы не имеет. Аргументы этой критики слабые и устаревшие», - заявил аналитик.

Юшков напомнил, что объёмы потребления газа европейцами регулируются рыночным спросом, а не указаниями политиков.

«Шведы повторяют одно и то же: «Северный поток-2» приведёт к зависимости Европы от российского газа. По углю и по нефти они зависят от России еще больше, и почему-то никто на это не жалуется, и в Европе есть свободный рынок газа, и потребитель сам выбирает, у кого покупать. Власти не должны вмешиваться в этот свободный рынок. Если же российский газ плохой, то его просто не будут покупать. Но его, напротив, активно покупают. Никакой резкой зависимости от газа не будет. По «Северному потоку-2» пойдет тот же объём газа, который идет сейчас через украинскую транспортную систему. Будет изменения только маршрута доставки, а не заключения новых контрактов на новые объемы газа», - заключил эксперт.

Напомним, что ведущий научный сотрудник Центра Северной Европы Института Европы РАН Валерий Журавель в эфире НСН предположил, что Швеция не откажется от «Северного потока – 2» из-за экономической выгоды проекта. 

Источник: НСН, 06.09.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики