Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: У Швеции нет правовых основ для закрытия «Северного потока-2»

Эксперт: У Швеции нет правовых основ для закрытия «Северного потока-2»

Специалист по энергетической безопасности напомнил, что объёмы потребления российского газа европейцами зависят от рыночного спроса, а не от политиков.

Большинство шведских политических партий выступили за блокировку строительства российского газопровода "Северный поток -2", сообщает Sveriges Radio.  

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН отметил, что у Швеции нет правовых оснований для запрета проекта.

«Власти Швеции не смогут заблокировать «Северный поток-2». Депутаты, которые пытаются это сделать, довольно безответственные люди и они зарабатывают свои политические очки. Проекты реализуются в рамках правового поля Евросоюза. Газпром соблюдал все правовые аспекты, то есть он действовал так, как прописано в инструкциях самого Евросоюза и европейский государств. Там есть четкая цепочка действий, которую необходимо пройти. Надо предоставить проект, как и где вы будете строить газопровод, каковы его параметры. Органы, которые уполномочены выдать заявку, оценивают этот проект. Газопровод окружающей среде не вредит. Ни каких правовых основ, чтобы запретить этот проект ни у Швеции, ни у Евросоюза, нет. Они не могут нарушить законы, которые сами же установили. Если принимать новые законы, то их применить к проекту «Северный поток-2» нельзя, потому что закон обратной силы не имеет. Аргументы этой критики слабые и устаревшие», - заявил аналитик.

Юшков напомнил, что объёмы потребления газа европейцами регулируются рыночным спросом, а не указаниями политиков.

«Шведы повторяют одно и то же: «Северный поток-2» приведёт к зависимости Европы от российского газа. По углю и по нефти они зависят от России еще больше, и почему-то никто на это не жалуется, и в Европе есть свободный рынок газа, и потребитель сам выбирает, у кого покупать. Власти не должны вмешиваться в этот свободный рынок. Если же российский газ плохой, то его просто не будут покупать. Но его, напротив, активно покупают. Никакой резкой зависимости от газа не будет. По «Северному потоку-2» пойдет тот же объём газа, который идет сейчас через украинскую транспортную систему. Будет изменения только маршрута доставки, а не заключения новых контрактов на новые объемы газа», - заключил эксперт.

Напомним, что ведущий научный сотрудник Центра Северной Европы Института Европы РАН Валерий Журавель в эфире НСН предположил, что Швеция не откажется от «Северного потока – 2» из-за экономической выгоды проекта. 

Источник: НСН, 06.09.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики