Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Наступить на свое энергетическое горло: какие финансовые риски несет выход стран Прибалтики из БРЭЛЛ

Наступить на свое энергетическое горло: какие финансовые риски несет выход стран Прибалтики из БРЭЛЛ

Первый этап выхода Латвии, Литвы и Эстонии из БРЭЛЛ обойдется странам в полмиллиарда евро. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал Baltnews.lv, как выход из энергокольца повлияет на энергетическую ситуацию в странах.
 
Регуляторы Латвии, Литвы и Эстонии подписали 7 сентября в Вильнюсе декларацию о разделении расходов на синхронизацию электросетей с европейскими, сообщила в пятницу пресс-служба государственной комиссии по ценам и энергоконтролю Литвы. Данное соглашение представляет собой один из этапов выхода из БРЭЛЛ.

Согласно договоренности, общая стоимость первого этапа синхронизации составит 432,55 миллиона евро. Последующие затраты будут обсуждаться отдельно. 

Финансирование проекта будет покрываться системными операторами Евросоюза. В комиссии уточняют, что максимальный объем субсидий ЕС может составить 75%. Из всех трех стран, претендующих на помощь, Латвия может получить меньшую часть помощи ЕС.

"Здесь любая сумма для прибалтийских стран весомая", – утверждает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его словам, новые условия на энергетическом рынке будут создавать напряжение для экономики стран, ведь на европейском рынке тарифы выше. Юшков заметил, что энергокомпании Прибалтики будут платить больше, чем могли бы в случае импорта электроэнергии.

"Это касается Литвы и Латвии. Нужно готовиться к тому, что электричество подорожает, что сделает менее конкурентоспособными те товары, которые производятся в этих странах", – полагает эксперт.

Такая ситуация создает дополнительные риски для прибалтийских стран, ведь цены всегда будут меняться, отмечает он.

"Выход из БРЭЛЛ – это чисто политическое решение, и экономически оно никак не обосновано", – делает вывод Игорь Юшков.

При всем желании выйти из БРЭЛЛ Прибалтика хочет подстраховаться и договориться с Россией о возможности восстановить работу кольца в случае чрезвычайных ситуаций. Латвия, Литва и Эстония намерены завершить все процедуры по выходу их энергокольца БРЭЛЛ к 2025 году, чтобы получить энергетическую независимость от России. РФ планирует закончить все мероприятия в течение 2018 года. 

Источник: Baltnews.lv, 11.09.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики