Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов: Венгрия не хочет "бегать по рынку" и искать нероссийский газ (аудио)

Симонов: Венгрия не хочет "бегать по рынку" и искать нероссийский газ (аудио)

Венгрия, в отличие от некоторых других стран Восточной Европы, действует по принципу "от добра добра не ищут" и очень интересуется энергетическим сотрудничеством с Россией, считает эксперт Константин Симонов

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан попросил президента России Владимира Путина серьезно обдумать идеи о том, чтобы продлить газопровод "Турецкий поток" до Венгрии и дальше. 

В интервью Радио Sputnik генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов рассказал, что Венгрия заинтересована в том, чтобы получать и российский газ, причем по наиболее безопасному и удобному маршруту.

"Венгрия, на самом деле, довольно крупный потребитель российского газа в Восточной Европе. В прошлом году потребление составило порядка семи миллиардов кубометров – это достаточно серьезные объемы. Венгрия, конечно, заинтересована в том, чтобы получать российский газ и получать его по наиболее безопасному и комфортному маршруту. Собственно, Венгрия – это страна, которая находится прямо за Украиной и выходит на границу. И, конечно, Венгрию интересует, как российский газ будет транспортироваться после того, как будет построен "Северный поток — 2" и "Турецкий поток", - отметил Симонов.

По его мнению, Орбан заинтересован в создании в Европе "газового кольца", чтобы Венгрия смогла забирать российский газ из разных источников.

"То предложение, которые сделал Орбан, заключается в том, что сейчас определяется то, как газ, который дойдет до границы Турции, будет распределяться дальше для европейских потребителей… Идея заключается в том, чтобы труба пошла из Болгарии в Сербию. А дальше через Сербию прошла как раз в Венгрию и, возможно, дошла бы до Австрии (Баумгартена), до газового хаба. Тогда северный маршрут, то есть "Северный поток — 2", который тоже придет в Баумгартен, мог бы быть замкнут в Баумгартене и соединен с южным маршрутом, - получится такое газовое кольцо. И это позволит потребителям, которые находятся рядом с Баумгартеном, достаточно комфортно себя чувствовать, потому что в их распоряжении будет маршрут северный по Балтике доставки российского газа и южный маршрут через "Турецкий поток". Украину мы тоже можем рассматривать как резервную мощность. И Венгрия может на самом деле очень комфортно себя чувствовать", - сказал эксперт.

Он также напомнил, что Венгрия никогда не отрицала того, что намерена продолжать покупать российский газ. 

"Венгрия никогда не отрицала того, что она намерена и дальше продолжать брать российский газ. Потому что есть в Восточной Европе страны, которые кричат, что больше не будут брать российский газ, хотя понимают, что все равно придется это делать - хотя бы по ценовым соображениям. Но Венгрия здесь всегда достаточно четко показывала свое намерение продолжить сотрудничество с Россией. У Венгрии нет выхода к морю, она вряд ли сможет потреблять сжиженный газ альтернативный. Ну, и, в принципе, Венгрия показывает, что у нее особого желания бегать по рынку с высунутым языком и искать хоть что-то не российское нет, потому что все равно нероссийский газ окажется дороже. И все это понимают. И Венгрия говорит о том, что главное для нее – это экономический выбор, надежность поставок. Так что Венгрия здесь действует по принципу "от добра добра не ищут". И она, конечно, хотела бы увидеть продление турецкого маршрута на свои территории, что, в принципе, вполне логично. И я думаю, что в итоге вот такой маршрут будет принят", - рассказал Симонов.

Источник: Радио Sputnik, 22.09.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики