Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Прогнозы ЦБ по ценам на бензин оценил эксперт

Прогнозы ЦБ по ценам на бензин оценил эксперт

Цены на бензин не будут расти из-за отката к нормальным уровням рубля - именно фактор колебания валют оказывает принципиальное влияние на топливные цены. Об этом рассказал ФБА "Экономика сегодня" эксперт Игорь Юшков. 

Цены на бензин и дизельное топливо не изменятся до конца года. Такой прогноз содержится в докладе Центробанка о денежно-кредитной политике. 

Эта стабильность - следствие временного снижения акцизов на бензин и дизель, а также меры правительства по повышению пошлин на нефтепродукты, если компании нарушат договоренности по заморозке розничных цен. Кроме того, свой вклад в стабилизацию стоимости внесло увеличение его биржевых продаж.

В Минэкономразвития с прогнозом ЦБ согласны. В целом по стране в конце лета бензин стоил 43,27 рубля за литр, дизель — 44,53 рубля за литр.

Копеечные коррекции

Действительно, в этом году цены на бензин вряд ли изменятся, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков: "Могут быть незначительные коррекции, но это будут изменения вверх-вниз на копейки".

Кроме договоренностей с нефтяниками, на цены будет влиять, конечно, и колебание курса рубля. Финансовые власти одномоментно закупали валюту летом, спрос на доллар рос, рубль падал, отсюда получалось, что в рублях стоимость нефти была довольно высокой.

"Думаю, все будет нормально"

"Сейчас, если мы будем видеть откат к нормальным уровням, к 60 рублям за доллар, роста цен на бензин не случится, потому что небольшие подорожания из-за инфляции будут гаситься как раз тем, что курс выправляется к доллару. Цена нефти в рублях будет снижаться, это будет положительно сказываться на розничном рынке, и цена на бензин сохранит свои значения. Так что курсовой фактор тоже нужно учитывать, и по большому счету, именно он и повлиял на цены на бензин", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Если российские финансовые власти понимают эту историю, отметил Юшков, и будут учитывать, что происходит на внутреннем рынке топлива, то "думаю, все будет нормально и цены расти не будут".  

Без санкций, без угроз

Еще один фактор - это внешнеполитическая обстановка, прежде всего, санкционные угрозы. В случае отсутствия угроз жестких антироссийских санкций Центробанк и Министерство финансов не будут скупать валюту, и, соответственно, рубль не будет обесцениваться. При подобном сценарии цена на топливо точно не изменится.

"Если же будут угрозы новых санкций, и финансовым властям нужно будет резко укреплять золотовалютные резервы, тогда они выйдут на рынок, будут скупать валюту и цена на бензин из-за падения рубля неизбежно вырастет", - пояснил эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Ранее эксперты говорили ФБА "Экономика сегодня" о сложности сохранения уровня цен после нового года.

"Считать по процентам до конца будущего года сегодня сложно, но зимой цены на бензин точно пойдут вверх. И сам маневр имеет ряд специфических свойств. Это ситуация, когда государство увеличивает налоговую часть цены на бензин с 65 процентов до 67-68 процентов. В результате, сокращается норма прибыли всех действующих на рынке компаний, т.е. тех, кто добывает нефть, транспортирует ее, а также перерабатывает в бензин, который затем продается в розницу", - рассуждал аналитик нефтегазового сектора Михаил Крутихин в беседе с ФБА "Экономика сегодня".

Для того, чтобы компенсировать эти потери, государство решило заплатить нефтяным компаниям из федерального бюджета, что, к тому же, может не сработать по причине целого ряда факторов, которые нас ожидают в следующем году.

При этом, уверены эксперты, сигнал власти - жестко контролировать цены на бензин и следить за тем, чтобы они не росли - будет услышан нефтяниками". 

"Он будет услышан, поэтому цены в оптовом сегменте стабилизируются вблизи текущих значений. Но это произойдет при условии, если стоимость нефти сохранится и соответственно не последует заметного ослабления курса доллара к рублю. Если же доллар будет дешеветь, то тогда привлекательность экспортных поставок продолжит возрастать и голоса нефтяников станут громче, потому что для них все это упущенная выгода", - считает младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев.

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 01.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики