Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Качай или плати: как Украина выдвинула ультиматум по "Северному потоку–2"

Качай или плати: как Украина выдвинула ультиматум по "Северному потоку–2"

Украина придумала ответ на строительство газопровода "Северного потока-2". Baltnews.ee в разговоре с ведущим аналитиком Фонда национальной энергетической безопасности Игорем Юшковым, узнал насколько перспективны планы Киева.

Глава украинской компании "Нафтогаз" Юрий Витренко заявил, что Киев потребует от Москвы компенсации за реализацию проекта "Северный поток-2" в размере 12 млрд долларов. По словам Витренко, украинское правительство уже подало соответственный иск в Международный арбитраж.

Другого пути глава украинского "Нафтогаза" не видит. Он говорит, что Украина в случае запуска нового газопровода понесет значительные убытки, так как раньше транзит газа проходил через ее территорию. 

"Перспектив у такого иска нет, действия контракта по транзиту газа Украины и России заканчивается 31 декабря 2019 года, и дальше стороны ничего не должны друг другу. Вопрос исключительно политизирован, Киев пытается привлечь к себе внимание и укрепить позиции в переговорных процессах Европы и России об условиях нового контракта на транзит. Добиться каких-то выплат Украине не удастся. Россия на том же основании могла бы обратиться к европейцам и требовать компенсацию за снижение закупок российского газа в пользу Катара, Норвегии или других стран", – прокомментировал Baltnews.ee ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По словам эксперта, такие требования противоречат законом рынка и торговли.

Сейчас ведутся переговоры по вопросу нового контракта. Юшков отметил, что если даже все обходные газопроводы будут построены, их мощности не хватит, чтобы снять с Украины весь объем транзитного газа.

"Поэтому контракт нужен всем. Россия настаивает на том, чтобы стоимость транзита была на уровне европейской и доля качаемого газа соответствовала спросу. Украинцы же хотят повысить тариф на газ, а также выдвигают условие "качай или плати", то есть вне зависимости от объема оплачивать весь транзит", – пояснил он.

Игорь Юшков считает, что в этом заключается основное противоречие переговорных позиций Москвы и Киева, которое будет разрешать трехсторонняя комиссия. 

Источник: Baltnews.ee, 05.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики