Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Арестованные братья Магомедовы продали свою долю в новороссийском порту

Арестованные братья Магомедовы продали свою долю в новороссийском порту

Покупателем, как и ожидалось, стала «Транснефть». Сумма сделки — $750 млн. Ранее СМИ писали, что Магомедовы хотели получить за акции порта $2 млрд. О чем говорят эти цифры?

Арестованные братья Магомедовы продали свою долю в Новороссийском морском торговом порту. Его акции, как и планировалось, выкупила «Транснефть». Она подтвердила это официально. Сумма сделки составила 750 млн долларов.

Когда весной Зиявудин и Магомед Магомедовы переехали в «Лефортово», портал Znak.com писал, что изначально они хотели продать «Транснефти» свои акции новороссийского порта почти за 2 млрд. Поскольку «Транснефть» — госкорпорация, то получалось, что предприниматели хотели продать порт по завышенной цене за счет государства, и это обстоятельство якобы не понравилось руководству страны.

Правда, в «Транснефти» назвали сумму почти в 2 млрд «плодом богатого воображения». Но если цифра верная, то получается, что Магомедовы после полугода в СИЗО продали порт почти в 2,5 раза дешевле. Хотя и 750 млн — это все равно с 60-процентной премией к рыночной цене пакета. Все это, наверное, вполне соответствует методам «воспитательной работы» в России. 

Да еще и такой идеологический момент: по версии следствия, братья собирались сбежать в Майами. Правда, Магомед Магомедов на одном из слушаний в суде заявил, что у него и американской визы-то нет.

Магомед Магомедов, предприниматель: «Я пока ни разу не соврал, однако в мой адрес уже вскрылось несколько откровенно не имеющих под собой никакой почвы фактов. Например, что я летаю в Америку. Я сказал, что я в Америке был 20 с лишним лет тому назад последний раз. У меня есть виза в Америку? На голубом глазу. У меня ее нет, этой визы. И никогда не было за последние 20 лет».

И есть другая версия дела бизнесменов, о которой недавно писал «Дождь». Якобы Магомедовы способствовали тому, что в 2017 году во Франции задержали Сулеймана Керимова. Передали французским властям документы на сенатора. И это тоже никому не понравилось, потому что у нас не любят выносить сор из избы. СМИ, кстати, и раньше сообщали, что Керимов конфликтует с братьями. А причина — махачкалинский порт.

Но, конечно, новороссийский для бизнесменов куда важнее. Для сравнения: грузооборот махачкалинского порта всего несколько миллионов тонн в год. Грузооборот новороссийского порта только за месяц в разы больше, это главные экспортные ворота страны. Утверждать, что только бизнес стал причиной дела Магомедовых, вряд ли будет правильно. Скорее всего, совпало несколько обстоятельств. А теперь пришло время продавать активы, замечает гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов:

«Когда люди оказались в сложном положении, они начали осознавать, что их бизнес-империя может схлопнуться, и началась активно распродажа, но мы видим, что активы в разные карманы уходят. Здесь нет такого, что пришел какой-то хитрый человек, который все это спланировал, и с дисконтом получил эту собственность. Означает ли это, что за собственность они получат свободу? Далеко не факт».

Известно, что группа «Сумма» Магомедовых и «Транснефть» много лет конфликтовали из-за контроля в новороссийском порту. И все попытки помириться, разделить бизнес ни к чему не привели. Как, кстати, и приватизация госпакета, о которой когда-то так много говорили. Не сложилось у порта с частными владельцами. Зато, может быть, что-то теперь изменится в судьбе бывших частных владельцев. 

Источник: BFM.RU, 09.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики