Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Счетная палата: Цены на бензин в 2019 году резко вырастут

Счетная палата: Цены на бензин в 2019 году резко вырастут

Потому что правительство опять повысит акцизы

Счетная палата прогнозирует скачок цен на бензин после Нового года. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года. В проекте бюджета действительно заложен серьезный рост косвенных налогов, которые платят нефтяники. Акциз на бензин вырастет в 1,5 раза - с 8200 рублей до 12 300 рублей за тонну. На дизельное топливо — с 5600 рублей до 8500 рублей за тонну. Поскольку бизнес всегда включает эти налоги в конечную стоимость товара, цены на заправках пропорционально вырастут.

- Это в общем-то не новость. И все экспертное сообщество предупреждало, что если акцизы будут расти, цены последуют за ними. Счетная плата просто подтвердила эти выводы, - говорит Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности. – В 2018 году летом принимались решения по заморозке и даже снижению акцизов на фоне волнообразного роста цен в рознице. Это подействовало. Но в следующем году ситуация может повториться.

Напомним, минувшей весной автомобилисты прочувствовали рост акцизов на бензин сполна. В мае топливо на АЗС прибавляло в неделю по рублю и в течение месяца ушло за 40 рублей за литр. Тогда договариваться с нефтяниками пришлось в ручном режиме. Их пригласили на совещание к вице-премьеру Дмитрию Козаку и потребовали заморозить оптовые цены. Взамен для них снизили акцизы на 1000 рублей за тонну дизельного топлива. Это стабилизировало ситуацию, но ожидаемого снижения цен так и не последовало. Эксперты говорят, что если история повторится в следующем году, ее опять придется улаживать какими-то особыми мерами.

Впрочем, в правительстве уверены, что никакого роста цен не должно быть. Одновременно с повышением акцизов нефтяникам предложат так называемый «налоговый маневр». В течение 6 лет будут снижать для них экспортные пошлины до нуля. А чтобы компании не переключились полностью на внешний рынок, государство будет возвращать заводам 50% от разницы между экспортной ценой на топливо и ценой для внутреннего рынка. Эксперты сомневаются, что эти меры помогут. И предлагают сделать послабления непосредственно для автомобилистов.

- Можно было бы, например, отменить транспортный налог. Или снизить его: кто меньше ездит – тот меньше платит и наоборот, - предлагает Пасечник. – Это стало бы социальной отдушиной. И своеобразным оправданием индексации акцизов.

В прошлом году такое предложение уже звучало. В июне в Госдуму был внесен законопроект, где предлагали включить транспортный налог в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Но проект был отклонен. И закон об отмене транспортного налога так и остался пока мечтой водителей. 

Автор: Александра Козлова

Источник: Комсомольская правда, 15.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики