Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал возможный рост цен на бензин вполне ожидаемым

Эксперт назвал возможный рост цен на бензин вполне ожидаемым

Намерение властей повысить акцизы непременно скажется на потребительской стоимости топлива

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник считает, что в 2019 году может повториться ситуация минувшего лета, когда розничные цены на бензин начали стремительно расти. Таким образом эксперт согласился с недавним прогнозом Счетной палаты.

Напомним, как писал сайт kp.ru, в ведомстве заявили, что цены на бензин значительно вырастут после Нового года. Связано это будет с плановым повышением акцизов на топливо.

"Это в общем-то не новость. И все экспертное сообщество предупреждало, что, если акцизы будут расти, цены последуют за ними. Счетная плата просто подтвердила эти выводы", - прокомментировал Пасечник.

Он напомнил, что этим летом рост розничных цен на бензин был приостановлен, лишь благодаря заморозке и снижению акцизов, в 2019-м году ситуация может повториться. По мнению эксперта, в этом случае властям стоит сделать послабления непосредственно для автомобилистов. Например, отменить или снизить транспортный налог, чтобы водители, которые проводят меньше времени за рулем, и платили тоже меньше.

"Это стало бы социальной отдушиной. И своеобразным оправданием индексации акцизов", - сказал глава аналитического управления "Комсомольской правде". 

Автор: Екатерина Белоконова

Источник: Комсомольская правда, 16.10.2018

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики