Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Счетная палата против Министерство финансов: будут ли расти цены на бензин

Счетная палата против Министерство финансов: будут ли расти цены на бензин

В Счетной палате Российской Федерации заявили, что увеличение акцизов на бензин приведет к резкому росту цен на топливо. Однако министр финансов Антон Силуанов выступил с опровержением этой информации. Что по этому поводу думают эксперты, выяснила корреспондент «ВМ».

Как говорится в заключении ведомства, «увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер». При этом уже предпринятых правительством действий, по мнению специалистов Счетной палаты, «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года». Но по словам Силуанова, в планах правительства — «увеличение цен в рамках инфляции, в рамках тех прогнозов социально-экономического развития, которые представлены вместе с бюджетом в Государственную Думу».

– Счетная палата исходит из того, что видит, – прокомментировал ситуацию первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин. – А Силуанов, как чиновник, попросту не может сказать, что рост цен действительно произойдет. Что мы имеем по факту? С первого января повышается акциз, увеличивается НДС. Исходя из этого и прогнозируется увеличение стоимости на нефтепродукты в опте. Соответственно, подтянется и розница. А Силуанов основывается на том, что правительство предусмотрело несколько мер по сдерживанию цен, в том числе и демпфер – возврат нефтяным компаниям определенной суммы денежных средств для компенсации их убытков при работе на внутреннем рынке.

По словам Ашихмина, вводить подобные меры государство планирует в конце текущего года, однако разумнее было бы сделать это уже сейчас.

–Тогда появилась бы возможность проверить, будет ли схема работать, – объяснил свою позицию эксперт. – На самом деле, нет смысла возвращать деньги и увеличивать акциз. Если бы его не поднимали, тогда бы не пришлось и платить компенсации из бюджета.

Кстати, согласно данным Росстата, средние розничные цены на бензин и дизельное топливо на начало октября равняются 43,28 рублям и 44,68 рублям соответственно.

– Предупреждение Счетной палаты я считаю более обоснованным, – говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Новшества, на самом деле, здесь никакого нет, решение о росте акцизов в 2019 году было принято еще месяц назад. Естественно, что акциз всегда приводит к довольно серьезной ситуации на рынке. И если не сразу, искажение все равно будет накапливаться. Напомню, что весной и летом текущего года акцизы снижали. Возможно, такой сценарий реализуют и в 2019-ом. Налоговый маневр постоянно находится под пересмотром. Но риски топливных кризисов перманентны, и они сохраняются в тех условиях, которые обозначила Счетная палата. 

Автор: Евгения Стогова

Источник: Вечерняя Москва, 17.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики