Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Счетная палата против Министерство финансов: будут ли расти цены на бензин

Счетная палата против Министерство финансов: будут ли расти цены на бензин

В Счетной палате Российской Федерации заявили, что увеличение акцизов на бензин приведет к резкому росту цен на топливо. Однако министр финансов Антон Силуанов выступил с опровержением этой информации. Что по этому поводу думают эксперты, выяснила корреспондент «ВМ».

Как говорится в заключении ведомства, «увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер». При этом уже предпринятых правительством действий, по мнению специалистов Счетной палаты, «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года». Но по словам Силуанова, в планах правительства — «увеличение цен в рамках инфляции, в рамках тех прогнозов социально-экономического развития, которые представлены вместе с бюджетом в Государственную Думу».

– Счетная палата исходит из того, что видит, – прокомментировал ситуацию первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин. – А Силуанов, как чиновник, попросту не может сказать, что рост цен действительно произойдет. Что мы имеем по факту? С первого января повышается акциз, увеличивается НДС. Исходя из этого и прогнозируется увеличение стоимости на нефтепродукты в опте. Соответственно, подтянется и розница. А Силуанов основывается на том, что правительство предусмотрело несколько мер по сдерживанию цен, в том числе и демпфер – возврат нефтяным компаниям определенной суммы денежных средств для компенсации их убытков при работе на внутреннем рынке.

По словам Ашихмина, вводить подобные меры государство планирует в конце текущего года, однако разумнее было бы сделать это уже сейчас.

–Тогда появилась бы возможность проверить, будет ли схема работать, – объяснил свою позицию эксперт. – На самом деле, нет смысла возвращать деньги и увеличивать акциз. Если бы его не поднимали, тогда бы не пришлось и платить компенсации из бюджета.

Кстати, согласно данным Росстата, средние розничные цены на бензин и дизельное топливо на начало октября равняются 43,28 рублям и 44,68 рублям соответственно.

– Предупреждение Счетной палаты я считаю более обоснованным, – говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Новшества, на самом деле, здесь никакого нет, решение о росте акцизов в 2019 году было принято еще месяц назад. Естественно, что акциз всегда приводит к довольно серьезной ситуации на рынке. И если не сразу, искажение все равно будет накапливаться. Напомню, что весной и летом текущего года акцизы снижали. Возможно, такой сценарий реализуют и в 2019-ом. Налоговый маневр постоянно находится под пересмотром. Но риски топливных кризисов перманентны, и они сохраняются в тех условиях, которые обозначила Счетная палата. 

Автор: Евгения Стогова

Источник: Вечерняя Москва, 17.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики