Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Проблема роста цен на топливо в РФ имеет перманентный характер

Проблема роста цен на топливо в РФ имеет перманентный характер

Счетная палата России заявила, что после повышения акцизов с 1 января цены на бензин резко вырастут. Глава Минэнерго Алесандр Новак считает, что цены вырастут, но только в пределах инфляции. Министр финансов Антон Силуанов в свою очередь заявил, что и оснований как таковых для роста цен немного.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

В предупреждении Счетной палаты нет большой новости - о повышении акцизов в 2019 году было объявлено кабмином примерно месяцем ранее. Обсуждение налогового маневра продолжается. Хотя властями и утвержден план реализации фискальной реформы для нефтяной отрасли до 2024 года, все равно риски дальнейшей коррекции хода маневра и его параметров остаются высокими. Собственно, трансформации уже начались.

Минфин РФ в рамках выполнения поручений Правительства предлагает науровне кабмина определить механизм для расчета обязательств компаний по поставкам на биржу, а за невыполнение показателей лишать нефтяников демпфирующей компоненты обратного акциза. Ожидается также, что вскоре будет узаконена норма о переработке 17,5% нефти на российских НПЗ, а также минимальная планка биржевых поставок нефтепродуктов.

Нефтяники настороженно относятся к маневру. К примеру, глава «Газпромнефти» Александр Дюков отметил, что механизм налогового маневра при нынешних параметрах может оказаться неэффективным при меняющихся макроусловиях.

Нефтепроизводители четко осознают, что субсидии для отрасли в любом случае будут ниже изъятий в ходе реализации налогового маневра. Маневр для этого и затевался. Но нефтяникам порой удается кое-что отыгрывать – так как власти особенно страшат новые топливные кризисы из-за роста цен на бензин, который провоцирует фискальная реформа.

В условиях нынешних высоких мировых цен на нефть, скорее всего, государству при плановом повышении акцизов придется все-таки вновь на время применить режим ручного регулирования. В текущем году уже заметен разрыв в индексации общероссийских цен на топливо и инфляцией – стоимость бензина «ушла» намного вперед, следовательно, обуздать рынок государству, несмотря на принимаемые меры, не удается в плановых рамках, каковыми являются параметры годовой инфляции.

Проблема роста цен на топливо в РФ имеет перманентный характер. Так как олигополистический в целом уклад на рынке незыблем.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 18.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики