Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Проблема роста цен на топливо в РФ имеет перманентный характер

Проблема роста цен на топливо в РФ имеет перманентный характер

Счетная палата России заявила, что после повышения акцизов с 1 января цены на бензин резко вырастут. Глава Минэнерго Алесандр Новак считает, что цены вырастут, но только в пределах инфляции. Министр финансов Антон Силуанов в свою очередь заявил, что и оснований как таковых для роста цен немного.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

В предупреждении Счетной палаты нет большой новости - о повышении акцизов в 2019 году было объявлено кабмином примерно месяцем ранее. Обсуждение налогового маневра продолжается. Хотя властями и утвержден план реализации фискальной реформы для нефтяной отрасли до 2024 года, все равно риски дальнейшей коррекции хода маневра и его параметров остаются высокими. Собственно, трансформации уже начались.

Минфин РФ в рамках выполнения поручений Правительства предлагает науровне кабмина определить механизм для расчета обязательств компаний по поставкам на биржу, а за невыполнение показателей лишать нефтяников демпфирующей компоненты обратного акциза. Ожидается также, что вскоре будет узаконена норма о переработке 17,5% нефти на российских НПЗ, а также минимальная планка биржевых поставок нефтепродуктов.

Нефтяники настороженно относятся к маневру. К примеру, глава «Газпромнефти» Александр Дюков отметил, что механизм налогового маневра при нынешних параметрах может оказаться неэффективным при меняющихся макроусловиях.

Нефтепроизводители четко осознают, что субсидии для отрасли в любом случае будут ниже изъятий в ходе реализации налогового маневра. Маневр для этого и затевался. Но нефтяникам порой удается кое-что отыгрывать – так как власти особенно страшат новые топливные кризисы из-за роста цен на бензин, который провоцирует фискальная реформа.

В условиях нынешних высоких мировых цен на нефть, скорее всего, государству при плановом повышении акцизов придется все-таки вновь на время применить режим ручного регулирования. В текущем году уже заметен разрыв в индексации общероссийских цен на топливо и инфляцией – стоимость бензина «ушла» намного вперед, следовательно, обуздать рынок государству, несмотря на принимаемые меры, не удается в плановых рамках, каковыми являются параметры годовой инфляции.

Проблема роста цен на топливо в РФ имеет перманентный характер. Так как олигополистический в целом уклад на рынке незыблем.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 18.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики