Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На Украине подорожает газ: «23,5% — это очень серьезная нагрузка»

На Украине подорожает газ: «23,5% — это очень серьезная нагрузка»

При этом, по словам вице-премьера Владимира Гройсмана, МВФ настаивал на увеличении тарифов на 60%. С ноября тысяча кубов обойдется жителям почти в 300 долларов

Газ на Украине с ноября подорожает на 23,5%. Об этом объявил премьер-министр Владимир Гройсман.

За тысячу кубов топлива население будет платить 8,5 тысячи гривен — это почти 300 долларов. По словам премьера, это компромисс, которого Киеву удалось достичь невероятными усилиями и в результате переговоров. МВФ настаивал на увеличении газовых тарифов на 60%.

Рост цен на газ продолжится, говорит заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач

«По сравнению с 60%, может быть, это и не так много. Если вспомнить, что за последние четыре года цены на газ для населения Украины выросли в десять раз, то дополнительные 23,5% — это очень серьезная нагрузка. Кроме того, я не исключаю, что здесь использована какая-то двухходовочка со стороны украинских властей, и в следующем году им придется все равно выполнить требования МВФ, если они хотят получать дальше международную помощь. Цель МВФ простая — довести цены на газ для населения Украины не просто до импортного паритета, а до уровня, который выше, как во всех странах Европы или в США. Но для Украины это и так уже коллапс. Я думаю, что здесь может быть два эффекта: либо продолжающаяся дегазификация Украины, либо рост неплатежей, и тогда это решение будет лежать грузом на «Нафтогазе Украины».

Сейчас цены на газ для украинцев существенно выше российских, отмечает директор украинского Института энергетических стратегий Дмитрий Марунич:

«Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с тарифами в Российской Федерации и сопредельных государствах, например Белоруссии, конечно, тарифы на Украине уже существенно выросли. Если сравнивать с тарифами на газ для населения на территории стран Евросоюза, то украинские тарифы, конечно же, ниже. Хотя, наверное, эта дискуссия не всегда имеет рациональный смысл, поскольку нужно сравнивать не просто тарифы по номиналу, а сравнивать их с учетом некой средней зарплаты или уровня доходов домохозяйств. Конечно, уже есть вопросы к украинской власти, потому что за последние годы в рамках программы либеральных реформ населению стало очень сложно платить такие высокие тарифы, мы видим это в том числе по тому объему субсидий, которые государство вынуждено выделять на то, чтобы покрыть разницу в тарифах для малообеспеченных. В 2018 году на субсидии запланирована рекордная сумма в истории украинской независимости — 71 млрд гривен. Это порядка 3 млрд долларов США».

Между тем Украина и МВФ договорились о новом займе. Международный валютный фонд выделит Киеву кредит почти в 4 млрд долларов на 14 месяцев. 

Источник: BFM.RU, 20.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики