Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

"Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

На заправках российских городов снова произошел резкий скачок стоимости топлива, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам автовладельцев, в Екатеринбурге на заправочных станциях Varta цена бензина АИ-92 на сегодняшний день достигла 40 руб. 50 коп., тогда как на прошлой неделе, еще в четверг, стоимость составляла 39 руб. 70 коп. Цены поднялись и на других АЗС. Например, на станции "Лукойл" бензин АИ-92 стоит сейчас 41 руб. 35 коп, а АИ-95 евро – 44 руб. 45 коп. Сотрудники автозаправки "Газпромнефть-Урал" рассказали Накануне.RU, что цена на эти виды топлива тоже увеличилась примерно на 60 коп. за 1-2 недели.

Таким образом, речь идет о повышении только за минувшую неделю на ряде заправок примерно на 0,15-0,2%. При этом, за неделю, закончившуюся 15 октября, цены на автомобильный бензин в среднем по стране увеличились на 0,1%, зафиксировал Росстат.

В пресс-службе УФАС по Свердловской области Накануне.RU заявили, что не видят нарушений законодательства из-за роста цен. По данным антимонопольного ведомства, средняя стоимость топлива марки АИ-92 и АИ-95 евро в период с 24 сентября по 14 октября не изменялась, она составляла 40 руб. 29 коп., и 43 руб.11 коп. соответственно (более свежих данных нет).

Напомним, что резкий скачок в ценах на бензин был зафиксирован сразу после выборов президента РФ, а в мае 2018 года, в месяц инаугурации главы государства, цена выросла на 5,6%. Цены производителей за май увеличились на 18,7%, а с начала года оптовая цена увеличилась на 21,2%. На тот момент производители согласились "заморозить" цены на уровне 30 мая.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, в этот раз рост цен вызван желанием нефтяников вернуть все свои потери, полученные в прошлые годы, также увеличение стоимости бензина обуславливается и повышением курса доллара.

"Еще до весны, до повышения акцизов нефтяники настаивали на том, что после выборов они смогут наверстать то, что они потеряли в предыдущие годы. То есть тогда цена росла в год медленнее, чем инфляция. Сейчас, я думаю, они наращивают эту цену. И еще тут есть один момент - это курсовая разница. Она очень сказывается, особенно, когда курс доллара подскочил. Из более дорогой нефти в рублях получается более дорогой бензин в рублях. Сейчас необходимы меры от нашего финансового блока правительства, потому что именно крепкий рубль приведет к понижению стоимости топлива", - поделился с Накануне.RU аналитик.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведенного этим летом, около 83% россиян считают, что рост цен на топливо ухудшит их материальное положение. Больше половины автомобилистов сказали, что из-за увеличения цен на бензин у них могут возникнуть серьезные трудности с деньгами. Россияне обвиняют в росте цен на бензин нефтяные компании (46%), на втором месте – правительство РФ (40%), на третьем - владельцы АЗС (19%).

Стоит отметить, что Счетная палата ожидала нового резкого скачка розничных цен на топливо только с 1 января 2019 г., после очередного увеличения акцизов. Во время прямой линии президент России Владимир Путин заявил, что к сентябрю будут выработаны дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке топлива. Вместе с тем Минфин планирует внести в Госдуму проект о вводе экспортной пошлины на бензин, применять ее Правительство сможет в ручном режиме, в случае роста цен на внутреннем рынке.

Источник: Накануне.Ru, 22.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики