Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

"Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

На заправках российских городов снова произошел резкий скачок стоимости топлива, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам автовладельцев, в Екатеринбурге на заправочных станциях Varta цена бензина АИ-92 на сегодняшний день достигла 40 руб. 50 коп., тогда как на прошлой неделе, еще в четверг, стоимость составляла 39 руб. 70 коп. Цены поднялись и на других АЗС. Например, на станции "Лукойл" бензин АИ-92 стоит сейчас 41 руб. 35 коп, а АИ-95 евро – 44 руб. 45 коп. Сотрудники автозаправки "Газпромнефть-Урал" рассказали Накануне.RU, что цена на эти виды топлива тоже увеличилась примерно на 60 коп. за 1-2 недели.

Таким образом, речь идет о повышении только за минувшую неделю на ряде заправок примерно на 0,15-0,2%. При этом, за неделю, закончившуюся 15 октября, цены на автомобильный бензин в среднем по стране увеличились на 0,1%, зафиксировал Росстат.

В пресс-службе УФАС по Свердловской области Накануне.RU заявили, что не видят нарушений законодательства из-за роста цен. По данным антимонопольного ведомства, средняя стоимость топлива марки АИ-92 и АИ-95 евро в период с 24 сентября по 14 октября не изменялась, она составляла 40 руб. 29 коп., и 43 руб.11 коп. соответственно (более свежих данных нет).

Напомним, что резкий скачок в ценах на бензин был зафиксирован сразу после выборов президента РФ, а в мае 2018 года, в месяц инаугурации главы государства, цена выросла на 5,6%. Цены производителей за май увеличились на 18,7%, а с начала года оптовая цена увеличилась на 21,2%. На тот момент производители согласились "заморозить" цены на уровне 30 мая.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, в этот раз рост цен вызван желанием нефтяников вернуть все свои потери, полученные в прошлые годы, также увеличение стоимости бензина обуславливается и повышением курса доллара.

"Еще до весны, до повышения акцизов нефтяники настаивали на том, что после выборов они смогут наверстать то, что они потеряли в предыдущие годы. То есть тогда цена росла в год медленнее, чем инфляция. Сейчас, я думаю, они наращивают эту цену. И еще тут есть один момент - это курсовая разница. Она очень сказывается, особенно, когда курс доллара подскочил. Из более дорогой нефти в рублях получается более дорогой бензин в рублях. Сейчас необходимы меры от нашего финансового блока правительства, потому что именно крепкий рубль приведет к понижению стоимости топлива", - поделился с Накануне.RU аналитик.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведенного этим летом, около 83% россиян считают, что рост цен на топливо ухудшит их материальное положение. Больше половины автомобилистов сказали, что из-за увеличения цен на бензин у них могут возникнуть серьезные трудности с деньгами. Россияне обвиняют в росте цен на бензин нефтяные компании (46%), на втором месте – правительство РФ (40%), на третьем - владельцы АЗС (19%).

Стоит отметить, что Счетная палата ожидала нового резкого скачка розничных цен на топливо только с 1 января 2019 г., после очередного увеличения акцизов. Во время прямой линии президент России Владимир Путин заявил, что к сентябрю будут выработаны дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке топлива. Вместе с тем Минфин планирует внести в Госдуму проект о вводе экспортной пошлины на бензин, применять ее Правительство сможет в ручном режиме, в случае роста цен на внутреннем рынке.

Источник: Накануне.Ru, 22.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики