Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

"Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

На заправках российских городов снова произошел резкий скачок стоимости топлива, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам автовладельцев, в Екатеринбурге на заправочных станциях Varta цена бензина АИ-92 на сегодняшний день достигла 40 руб. 50 коп., тогда как на прошлой неделе, еще в четверг, стоимость составляла 39 руб. 70 коп. Цены поднялись и на других АЗС. Например, на станции "Лукойл" бензин АИ-92 стоит сейчас 41 руб. 35 коп, а АИ-95 евро – 44 руб. 45 коп. Сотрудники автозаправки "Газпромнефть-Урал" рассказали Накануне.RU, что цена на эти виды топлива тоже увеличилась примерно на 60 коп. за 1-2 недели.

Таким образом, речь идет о повышении только за минувшую неделю на ряде заправок примерно на 0,15-0,2%. При этом, за неделю, закончившуюся 15 октября, цены на автомобильный бензин в среднем по стране увеличились на 0,1%, зафиксировал Росстат.

В пресс-службе УФАС по Свердловской области Накануне.RU заявили, что не видят нарушений законодательства из-за роста цен. По данным антимонопольного ведомства, средняя стоимость топлива марки АИ-92 и АИ-95 евро в период с 24 сентября по 14 октября не изменялась, она составляла 40 руб. 29 коп., и 43 руб.11 коп. соответственно (более свежих данных нет).

Напомним, что резкий скачок в ценах на бензин был зафиксирован сразу после выборов президента РФ, а в мае 2018 года, в месяц инаугурации главы государства, цена выросла на 5,6%. Цены производителей за май увеличились на 18,7%, а с начала года оптовая цена увеличилась на 21,2%. На тот момент производители согласились "заморозить" цены на уровне 30 мая.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, в этот раз рост цен вызван желанием нефтяников вернуть все свои потери, полученные в прошлые годы, также увеличение стоимости бензина обуславливается и повышением курса доллара.

"Еще до весны, до повышения акцизов нефтяники настаивали на том, что после выборов они смогут наверстать то, что они потеряли в предыдущие годы. То есть тогда цена росла в год медленнее, чем инфляция. Сейчас, я думаю, они наращивают эту цену. И еще тут есть один момент - это курсовая разница. Она очень сказывается, особенно, когда курс доллара подскочил. Из более дорогой нефти в рублях получается более дорогой бензин в рублях. Сейчас необходимы меры от нашего финансового блока правительства, потому что именно крепкий рубль приведет к понижению стоимости топлива", - поделился с Накануне.RU аналитик.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведенного этим летом, около 83% россиян считают, что рост цен на топливо ухудшит их материальное положение. Больше половины автомобилистов сказали, что из-за увеличения цен на бензин у них могут возникнуть серьезные трудности с деньгами. Россияне обвиняют в росте цен на бензин нефтяные компании (46%), на втором месте – правительство РФ (40%), на третьем - владельцы АЗС (19%).

Стоит отметить, что Счетная палата ожидала нового резкого скачка розничных цен на топливо только с 1 января 2019 г., после очередного увеличения акцизов. Во время прямой линии президент России Владимир Путин заявил, что к сентябрю будут выработаны дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке топлива. Вместе с тем Минфин планирует внести в Госдуму проект о вводе экспортной пошлины на бензин, применять ее Правительство сможет в ручном режиме, в случае роста цен на внутреннем рынке.

Источник: Накануне.Ru, 22.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики