Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

"Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

На заправках российских городов снова произошел резкий скачок стоимости топлива, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам автовладельцев, в Екатеринбурге на заправочных станциях Varta цена бензина АИ-92 на сегодняшний день достигла 40 руб. 50 коп., тогда как на прошлой неделе, еще в четверг, стоимость составляла 39 руб. 70 коп. Цены поднялись и на других АЗС. Например, на станции "Лукойл" бензин АИ-92 стоит сейчас 41 руб. 35 коп, а АИ-95 евро – 44 руб. 45 коп. Сотрудники автозаправки "Газпромнефть-Урал" рассказали Накануне.RU, что цена на эти виды топлива тоже увеличилась примерно на 60 коп. за 1-2 недели.

Таким образом, речь идет о повышении только за минувшую неделю на ряде заправок примерно на 0,15-0,2%. При этом, за неделю, закончившуюся 15 октября, цены на автомобильный бензин в среднем по стране увеличились на 0,1%, зафиксировал Росстат.

В пресс-службе УФАС по Свердловской области Накануне.RU заявили, что не видят нарушений законодательства из-за роста цен. По данным антимонопольного ведомства, средняя стоимость топлива марки АИ-92 и АИ-95 евро в период с 24 сентября по 14 октября не изменялась, она составляла 40 руб. 29 коп., и 43 руб.11 коп. соответственно (более свежих данных нет).

Напомним, что резкий скачок в ценах на бензин был зафиксирован сразу после выборов президента РФ, а в мае 2018 года, в месяц инаугурации главы государства, цена выросла на 5,6%. Цены производителей за май увеличились на 18,7%, а с начала года оптовая цена увеличилась на 21,2%. На тот момент производители согласились "заморозить" цены на уровне 30 мая.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, в этот раз рост цен вызван желанием нефтяников вернуть все свои потери, полученные в прошлые годы, также увеличение стоимости бензина обуславливается и повышением курса доллара.

"Еще до весны, до повышения акцизов нефтяники настаивали на том, что после выборов они смогут наверстать то, что они потеряли в предыдущие годы. То есть тогда цена росла в год медленнее, чем инфляция. Сейчас, я думаю, они наращивают эту цену. И еще тут есть один момент - это курсовая разница. Она очень сказывается, особенно, когда курс доллара подскочил. Из более дорогой нефти в рублях получается более дорогой бензин в рублях. Сейчас необходимы меры от нашего финансового блока правительства, потому что именно крепкий рубль приведет к понижению стоимости топлива", - поделился с Накануне.RU аналитик.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведенного этим летом, около 83% россиян считают, что рост цен на топливо ухудшит их материальное положение. Больше половины автомобилистов сказали, что из-за увеличения цен на бензин у них могут возникнуть серьезные трудности с деньгами. Россияне обвиняют в росте цен на бензин нефтяные компании (46%), на втором месте – правительство РФ (40%), на третьем - владельцы АЗС (19%).

Стоит отметить, что Счетная палата ожидала нового резкого скачка розничных цен на топливо только с 1 января 2019 г., после очередного увеличения акцизов. Во время прямой линии президент России Владимир Путин заявил, что к сентябрю будут выработаны дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке топлива. Вместе с тем Минфин планирует внести в Госдуму проект о вводе экспортной пошлины на бензин, применять ее Правительство сможет в ручном режиме, в случае роста цен на внутреннем рынке.

Источник: Накануне.Ru, 22.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики