Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Медведев пригрозил нефтяникам введением заградительной пошлины

Медведев пригрозил нефтяникам введением заградительной пошлины

Премьер-министр заявил, что цены на бензин продолжают расти. Он поручил кабинету министров еще раз провести переговоры с нефтяниками

Нефтяники попросили разрешения поднять цены на бензин на 5 рублей. Об этом со ссылкой на участников правительственного совещания пишет РБК. Еще летом крупные нефтяные компании заморозили цены на своих заправках и сейчас оценивают свои потери в 150 млрд рублей. Правда, как рассказывает источник, в этом году компании из-за высоких нефтяных цен и слабого рубля заработали полтора триллиона.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев прокомментировал рост цен на бензин и меры по их стабилизации. Как заявил глава правительства, несмотря на все усилия, стоимость топлива растет. 

Медведев поручил кабинету министров еще раз провести переговоры с нефтяниками. Если же они к успеху не приведут, то власти резко повысят экспортные пошлины.

Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «Я хотел бы, чтобы министерство энергетики, Александр Валентинович (Новак — Business FM), непосредственно курирующий вице-премьер провели в ближайшие несколько дней консультации с нашими нефтяными компаниями либо договорились о том, что будет подготовлен и принят план работы и определенное соглашение о поддержании сложившегося уровня цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Либо буквально в ближайшее время мне придется подписать решение о том, чтобы ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты».

Решение о введении заградительных пошлин на нефть и нефтепродукты для стабилизации цен на бензин на внутреннем рынке может быть принято уже на следующей неделе, сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, на встрече с вертикально-интегрированными топливными компаниями 29 октября им было предложено продавать нефтепродукты независимым АЗС по своим внутренним ценам. Нефтяники на эти условия согласились.

В правительстве связывают рост цен на бензин с тем, что трейдеры, пользуясь высокими ценами на нефть и слабым рублем, вывозят топливо за границу, из-за чего на внутреннем рынке дефицит бензина и как следствие — рост цен.

В ноябре ситуация может ухудшиться. Ожидается вступление в силу антииранских санкций, а также, возможные новые санкции США против России. Из-за этого нефтяные цены могут пойти резко вверх, а рубль — резко вниз, что, в свою очередь, может привести к еще большему дефициту бензина на внутреннем рынке.

Поможет ли заградительная пошлина на экспорт? Мнение ведущего аналитика фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова:

«Закрытие возможностей экспорта нефти и нефтепродуктов в итоге приведет к тому, что нефтяники просто уменьшат добычу и уменьшат переработку. Поэтому мы вслед за дешевыми нефтепродуктами можем столкнуться с дефицитом нефтепродуктов на внутреннем рынке. Не потому, что их вывозят, а потому что их не производят как таковые. Поэтому, на самом деле, путь ограничения довольно недлинный для российской действительности. Но я думаю, что здесь мы действительно видим большой конфликт между нефтяниками и регуляторами. Задавить его угрозами, я думаю, не получится. В конечном счете все будет разрешаться, возможно, новым каким-то витком реформирования систем налогообложения нефтяной отрасли».

Еще одна мера, которую обсуждают власти и нефтяники — это экспортные лицензии на продажу топлива. Суть их в том, что право на вывоз нефтепродуктов за рубеж дадут только НПЗ. Взамен их обяжут поставлять определенный объем бензина на внутренний рынок. 

Источник: BFM.RU, 29.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики