Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на бензин на грани взрыва

Цены на бензин на грани взрыва

Нефтяники попросили увеличить стоимость топлива на 5 рублей за литр. Об этом сообщило РБК со ссылкой на участников совещания в правительстве. Что происходит с топливными ценами и как власти пытаются сдержать рост?

Владелец одной из ярославских заправок Олег рассказывает, что когда-то продавал топливо на пару рублей дешевле, чем АЗС крупных нефтяных компаний. Высококачественный бензин, за ним к нему приезжали клиенты.

Сейчас ситуация в корне изменилась. Есть несколько нефтяных компаний, которые добывают нефть, перерабатывают ее и продают на своих же заправках. Летом они пообещали властям сдерживать цены, поэтому для своих заправок они продают бензин относительно дешево, для всех остальных АЗС — по высокой рыночной цене. Поэтому последние вынуждены или торговать в убыток, или продавать бензин и дизель дороже, или перейти на некачественный продукт.

Сейчас правительство вроде бы договорилось с нефтяниками, что они будут продавать нефтепродукты всем по одной цене. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак. Владелец независимой АЗС Олег настроен скептически: 

«К нам-то и не поедут, потому что если будет одинаковая цена, представляете, у них там кофе бесплатный, девочки улыбаются, а к нам не поедет никто. Это все ерунда. У нас должна быть цена ниже, тогда поедут. Должны быть альтернативы, а этого не будет. Они торгуют на бирже, у меня крайняя информация была, бензин 36 рублей. Они закупили, у них наценка 5 рублей! Им за глаза и за уши! К ним поедут по 41 рубль брать, а они мне привезут по 40, и что, я за рубль торговать буду? Нет честной игры, нет».

Кстати, о кофе. Недавно «Роснефть» сообщила, что хочет заработать на продаже этого напитка на заправках 4 млрд рублей. А «Газпром нефть» планирует выручить от кофе 3 млрд. Но вряд ли это поможет. Нефтяники в очередной раз заявили об убытках и попросили разрешить им повысить розничные цены на бензин на 5 рублей за литр.

Свои потери из-за сдерживания цен компании оценили в 150 млрд. Хотя источник РБК, близкий к правительству, заметил, что компании в этом году заработали в десять раз больше — полтора триллиона. Это прибыль от высоких нефтяных цен и слабого рубля. Да и вообще речь идет не столько о потерях, столько о том, что компании не экспортируют часть своего топлива, а продают внутри.

Окончательно договориться правительство и нефтяники пока не могут. Если этого не случится, Медведев пообещал ввести заградительную экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты. Это поможет справиться с дефицитом топлива на внутреннем рынке и стабилизировать цены, но только временно, прогнозирует ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Закрытие возможностей экспорта нефти и нефтепродуктов в итоге приведет к тому, что нефтяники просто уменьшат добычу и уменьшат переработку. Поэтому мы вслед за дешевыми нефтепродуктами можем столкнуться с дефицитом нефтепродуктов на внутреннем рынке — не потому, что их вывозят, а потому что их не производят как таковые».

Есть еще один вариант — экспортные лицензии. Их планируют выдавать только нефтеперерабатывающим заводам. В обмен на экспортное право их обяжут поставлять на внутренний рынок определенный объем бензина. Это должно убрать с рынка трейдеров, которые, пользуясь высокими нефтяными ценами и слабым рублем, вывозят топливо за рубеж, что приводит к внутреннему дефициту и взвинчивает цены.

Как говорили в правительстве, бизнес согласен с такой мерой. Но по каким-то причинам ее до сих пор не приняли. Возможно, нет договоренностей, кто и сколько бензина будет обязан продавать в России. Но делать что-то надо, и срочно. Скоро, если ничего не изменится, вступают санкции США против Ирана, вполне возможно, появится новый санкционный пакет против России, и до конца нет ясности, будет ли Вашингтон наказывать саудовцев из-за убийства журналиста. Если все пойдет по худшему сценарию, то уже в ноябре нефть взлетит, а рубль рухнет, и тогда сдерживать цены на бензин будет крайне сложно. Счет идет уже на дни. 

Источник: BFM.RU, 30.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики