Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Недополучили. Нефтяники попросили поднять цены на бензин на 4-5 рублей

Недополучили. Нефтяники попросили поднять цены на бензин на 4-5 рублей

Крупнейшие нефтяные компании пожаловались вице-премьеру Дмитрию Козаку, что из-за заморозки цен недополучают около 150 миллиардов рублей.

Крупнейшие нефтяные компании России попросили правительство поднять цены на бензин. Как заверили представители организаций, стоимость топлива должна вырасти на 4-5 рублей за литр с 2019 года. С таким обращением они выступили во время совещания у вице-премьера Дмитрия Козака 24 октября, сообщает РБК со ссылкой на участника совещания. При этом представители нефтяных фирм посетовали, что недополучают 150 миллиардов рублей из-за заморозки цен, которая действует с 1 июня.

В то же время 29 октября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал нефтяникам ввести запретительные пошлины на нефть, если ситуация с ростом стоимости топлива не будет отрегулирована. Причём на решение данного вопроса глава Кабмина дал компаниям два дня. В свою очередь, член комитета по энергетической стратегии Торгово-промышленной палаты России Рустам Танкаев в эфире НСН такие угрозы назвал бессмысленными.

«Это выступление показывает полный непрофессионализм того, кто выступал. Угрожать нефтяникам бессмысленно. Наверное, Медведев тоже это понимает прекрасно. И все эти угрозы — просто способ перевести стрелки. Правительство, которое полностью отвечает за ситуацию, переводит их на нефтяников, которые в данном случае просто мальчики для битья. Их выставляют виноватыми, когда никакой вины их тут нет», - вступился за нефтяников Танкаев.

Ранее глава Счётной палаты Алексей Кудрин заявил, что правительство сделает всё возможное, чтобы смягчить рост цен на бензин в 2019 году. С такими словами он выступил в кулуарах Форума стратегов. Как тогда подчеркнул в эфире НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, сдерживать цены на топливо можно будет с помощью регулирования акциза.

«Акциз, по сути, оплачивает сам потребитель. Если вы повышаете акциз, то, как вы будете сдерживать цену на топливо, совершенно не понятно. Тем более, с первого января начинается второй этап налогового манёвра, который приведёт к тому, что нефть для НПЗ подорожает, соответственно будет более дорогой бензин. А как будет работать инструмент по обратным акцизам, который тоже есть у правительства, большой вопрос. Второй момент - это компенсации нефтяникам в рамках налогового манёвра — им будут выплачивать деньги из бюджета, чтобы они не повышали цены на АЗС. И третье - возможность влиять на курс рубля по отношению к доллару», - заключил в эфире НСН Юшков.

Напомним, резкий рост цен на бензин в России произошёл в конце весны – начале лета. В ситуацию пришлось вмешаться правительству: оно договорилось с нефтяниками, что они сдержат цены. Соглашение вступило в силу с 1 июня и действует до сих пор. В то же время Федеральная служба государственной статистики сообщила о росте цен на бензин с 8 по 14 октября. 

Источник: НСН, 30.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики