Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: Нефтяникам действительно не хватает денег

Аналитик: Нефтяникам действительно не хватает денег

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности рассказал НСН, почему необходимо поднять цены на топливо как можно быстрее.

Нефтяные компании обратились к российскому правительству с просьбой об увеличении цен на топливо на 4-5 рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники. По имеющейся информации новые цены предполагается ввести с нового 2019 года. По оценке экспертов заморозка цен может привести к потере в 150 миллиардов рублей. Напомним, цены на бензин сдерживаются компаниями с 1 июля 2018 года. При этом по прогнозу президента «Независимого топливного союза» Павла Баженова, еще в 2018 году цены могут вырасти на 2-3 рубля.

В эфире НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, с чем связана настойчивая просьба нефтяных компаний. По его словам, дело не в дополнительной прибыли, которую хотят получить нефтяники, а в возрастающих налогах и сборах, которые вводятся российским правительством.

«Около 60-70% в литре бензина это налоги и сборы. Государство еще больше их повышает и хочет, чтобы цены оставались на прежнем уровне. Нам всем конечно есть куда ужиматься. Однако нужно понимать, что дополнительные затраты будут переложены на стоимость топлива, а не приведут к отказу от "мерседесов"», — заявил эксперт.

Игорь Юшков рассказал, что нефтяники рассчитывали на повышение цен после президентских выборов в России. Это в частности связано с вынужденным искусственным сдерживанием цен, на которое шли нефтяные компании последние три года. 

«Цены на топливо росли меньше уровня инфляции. Поэтому они [нефтяные компании] рассчитывали наверстать это в 2018 году. Оказалось, что на них опять начали давить, предлагать заключить некое соглашение о не повышении цен и так далее. Нефтяники на это пошли, плюс был снижен акциз, для того, чтобы нефтепродукты не возрастали в цене. Однако сейчас накапливается эффект от инфляции прошлых лет и самое главное, что стоимость нефти существенно подросла в рублях. Именно по этой причине нефтяники требуют роста цен», — объяснил собеседник НСН.

Эксперт напомнил, что на начало 2018 года цена за тонну нефти составляла около трех тысяч рублей. На данном этапе цена возросла до 6400 рублей за тонну.

«Естественно из более дорогой нефти вы получите более дорогие нефтепродукты. Соответственно, когда они говорят о повышении цен с 1 января 2019 года, то там добавляется еще больше. Возрастает НДС, возрастает налог на добычу полезных ископаемых, акциз на топливо. Как при всем этом удержать цены на прежнем уровне совершенно не понятно. Если акциз увеличивается практически в два раза, то естественно цена на нефтепродукты возрастет», — возмутился Юшков.

По его словам, зацикленность Минцина и ЦБ на наполнении бюджета ведет к тем эффектам, которые мы может сейчас наблюдать.

«Главное это наполнение бюджета. Поэтому нужен слабый рубль. То есть получается, что вы за нефть получаете как можно больше рублей, и ими наполняется бюджет. Но это приводит к тому, что цена нефти в рублях возрастает. Естественно бензин и дизель тоже возрастают. А когда им это говорят, они отвечают, нет, пусть рубль будет дешевым по отношению к доллару, лишь бы бюджет наполнился. А так справедливая цена рубля по отношению к доллару составляет 55. При такой цене у нас тонна нефти будет примерно три тысячи рублей. Соответственно можно будет не повышать цены, а даже их снижать», — заключил собеседник агентства

Напомним, ранее, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пригрозил нефтяникам ввести запретительные пошлины на нефть в случае, если консультации с нефтяными компаниями не позволят урегулировать ситуацию с ростом цен на бензин. На разрешение вопроса он дал представителям отрасли два дня. 

Источник: НСН, 30.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики