Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дешевый бензин или наполняемость бюджета? Константин Симонов – о росте цен на топливо (аудио)

Дешевый бензин или наполняемость бюджета? Константин Симонов – о росте цен на топливо (аудио)

Заградительные пошлины на нефть могут использоваться только как крайняя мера, если компании не выполняют свои обязательства. Это сообщил журналистам глава Минэнерго Александр Новак. Накануне кабмин констатировал, что цены на бензин в России продолжают расти. Это происходит вопреки тем мерам, которые предпринимает правительство страны. В Московской топливной ассоциации отмечают: за последнюю неделю октября средняя стоимость на 92-й бензин выросла на 4 копейки, на 95-й – на 5 копеек.

Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев дал нефтяникам два дня, чтобы урегулировать ситуацию с ценами на бензин в рознице. Если сдержать их не удастся, глава правительства не исключил введения запретительных пошлин на экспорт нефти.

Ситуацию с ценами на бензин комментирует гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве Константин Симонов.

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести ФМ, 30.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики