Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Время для «плана Б». «Нафтогаз» инициировал новый арбитраж из-за «Северного потока — 2»

Время для «плана Б». «Нафтогаз» инициировал новый арбитраж из-за «Северного потока — 2»

Украинская сторона требует 12 млрд долларов, в том числе 10 млрд в качестве компенсации за отсутствие транзита после 2019 года 

 

«Нафтогаз» перешел к «плану Б». Опасаясь запуска «Северного потока — 2», украинская компания заранее подготовилась к реализации запасного плана. 

Как заявил директор компании Юрий Витренко украинскому телеканалу ZIK, «Нафтогаз» инициировал новый арбитраж, «который фактически уже начался». Украинская сторона требует 12 млрд долларов, из них 10 млрд — это компенсация за отсутствие транзита после 2019 года. При этом, по словам представителя украинской газовой компании, задача сохранить транзит пока еще в приоритете.

Транзит через Украину останется, но не в том объеме, в котором хочет «Нафтогаз», говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник

«12 млрд они могут зарабатывать на транзите, грубо говоря, пятилетку как минимум. Я не думаю, что этот «план Б» у них имеет на самом деле какую-то реальную историю с исполнением. Здесь рынок, в любом случае «Газпром» не отказывается от транзита через Украину, так что в этом смысле просто меняется конфигурация поставок. Украина может сохранить какой-то определенный объем, 15 млрд, может быть, 20 млрд кубометров. Это годовой объем, который может существовать при запуске «Северного потока — 2». Но для вывода на рентабельность этой системы в «Нафтогазе» считают, что им надо оставить больший объем, где-то до 45 млрд кубометров в год. Но такого объема не будет, скорее всего, в этом и разногласия».

Поставки газа по «Северному потоку — 2» должны начаться в конце 2019-го — начале 2020 года, заявлял ранее коммерческий директор Nord Stream 2 AG Рейнхард Онтид. А контракт «Газпрома» с «Нафтогазом» заканчивается в конце следующего года. Поэтому какие-либо претензии украинской стороны безосновательны, считает президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль:

«Я считаю, что никаких оснований говорить басом сегодня у украинской стороны нет. Есть договор, но в 2019 году он заканчивается, и вопрос, будем мы продлять или нет, это уже наша добрая воля. Наверное, придется продлевать этот договор на какой-то объем, но он будет совсем не тот, который был раньше. Поэтому и наша плата за транзит будет совершенно иной. Но раз договора нет, то и никаких претензий быть не может».

Немецкий бизнес надеется, что строительство «Северного потока — 2» будет завершено в срок, заявил 1 ноября председатель Восточного комитета германской экономики Вольфганг Бюхеле на встрече с Владимиром Путиным в Кремле. При этом, как отметил Бюхеле, Европе необходимо, чтобы поставки природного газа шли не только по «Северному потоку — 2», но также транзитом через Украину. 

Источник: BFM.RU, 04.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики