Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Жест отчаяния: Эксперт оценил предостережение Украины для европейцев от участия в «Северном потоке – 2»

Жест отчаяния: Эксперт оценил предостережение Украины для европейцев от участия в «Северном потоке – 2»

Ранее председатель Верховной рады Андрей Парубий заявил, что Россия якобы может использовать «энергетический кнут» в своих целях.

Киев предостерегает Европу от участия в проекте строительства газопровода «Северный поток — 2». Как заявил председатель Верховной рады Андрей Парубий на конференции «Уроки гибридного десятилетия: что нужно знать для успешного продвижения вперед», власти его страны знают, как «Россия может использовать энергетический кнут для коррумпирования и влияния на политическую верхушку». Политик также выдвинул идею приглашения Соединенных Штатов к использованию украинской газотранспортной системы (ГТС) для ее защиты от России.

«Лично я выхожу с инициативой, что украинская ГТС, которая на сегодняшний день является главным элементом транзита, должна иметь платформу совместного использования с нашими американскими коллегами, чтобы никогда и никак не реализовалась энергетическая стратегия России по взятию под контроль украинской ГТС», — приводит слова Парубия РИА Новости со ссылкой на Укринформ.

Заявление киевских властей НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Это определенный жест отчаяния со стороны Украины: они понимают, что все их призывы остановить проект «Северный поток — 2» не были услышаны. Европейцы и немцы здесь руководствуются собственными интересами и понимают выгоду от проекта. Позиция украинских политиков в том, что, мол, еще хлебнете горюшка и пожалеете… Какая-то обида слышна, но, по сути, они уже даже не призывают остановить проект, понимая, что это невозможно».

«Северный поток — 2» предполагает прокладку двух ниток общей мощностью 55 млрд. кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Между тем против прокладки газопровода выступают несколько государств – Украина, которая опасается потерять прибыль от транзита российского газа, и США, продвигающие планы по экспорту в Европу своего СПГ. 

В нынешних условиях, объясняет эксперт, главная задача Киева – «политизировать проект», при том, что в действительности «Северный поток — 2» – это исключительно экономическая мотивация.

«Украинцам ничего не остается, кроме как продвигать и дальше свою повестку. Кроме того, надо как-то оправдаться перед внутренними слушателями, перед самими украинцами и признать, что строительство проекта остановить не смогли, но, мол, мы все равно правы, и вы увидите, что станет от него только хуже. Ведь они обещали гражданам, что проект реализован не будет, а деньги за транзит достанутся Украине, надо только потерпеть. Но оказывается, что транзит через Украину «Газпром» сократит и они теперь пытаются объясниться перед потребителями».

Что касается приглашения американских компаний к управлению ГТС Украины, то они актуальны с 2014 года, напоминает Игорь Юшков.

«Но никто туда не входил, так как не было гарантии загрузки данного маршрута: никому не нужна эта украинская трубка без гарантий, что она будет работать в долгосрочной перспективе. И сейчас ее нет, но они активно кричат: приходите, берите хоть за сколько эту трубу. Киев понимает, что деньги от транзита они будут терять, и хотят хоть как-то и что-то заработать, продав газотранспортную систему иностранцам. Но они, повторюсь, не заинтересованы, так как это бессмысленно – надо вкладывать огромные деньги, чтобы поддерживать трубу в рабочем состоянии, а перспектива загрузки трубы остается неясной.

Поэтому как только «Нафтогаз» и «Газпром» договорятся по новому долгосрочному договору о транзите, который нужен всем сторонам, будет понятно – какие объемы пойдут через Украину. В перспективе это около 20 млрд. кубов:им надо с 90 млрд. кубов 2017 года и примерно 100 млрд. кубов 2018 года уменьшить трубу до 20-30 млрд. кубов. То есть выделить отдельные трубы, остальные разобрать и сдать на металлолом, не распыляя средства на их содержание. И необходимо обсудить, конструктивно подойти к выбору направления, по которому Россия будет качать… И когда объемы транзита станут понятны, американцев можно опять попытаться привлечь», — заключил эксперт. 

Источник: Невские новости, 08.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики