Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Американский СПГ не панацея: слезет ли Польша с российской газовой иглы

Американский СПГ не панацея: слезет ли Польша с российской газовой иглы

Между польской энергетической компанией PGNiG и Cheniere Marketing International заключено соглашение, которое предусматривает получение Польшей в 2019–2022 годах около 0,73 млрд кубометров газа после регазификации.

Дополнительно в 2023–2042 годах Варшава должна будет получить ещё около 39 млрд кубометров газа. Таким образом, объем газовых поставок будет составлять порядка 1,95 млрд кубометров газа в год, передает ТАСС.

Ранее в октябре Польша подписала долгосрочный контракт с американской компанией Venture Global LNG, согласно которому страна должна будет получать ежегодно и на протяжении 20 лет два миллиона тонн сжиженного природного газа (СПГ).

"Пока что Польша покупает газ из России и Катара, и если посмотреть абсолютные объемы, то Варшава только увеличивает закупки российского газа в 2018 году. В этом ракурсе американские поставки незначительны", – отметил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

По мнению эксперта, большим вопросом остается, придет ли вообще СПГ из Соединенных Штатов в Польшу.

"Контракт подписан на условиях, что польская компания будет получать право собственности, как только СПГ загрузили в танкер, а дальше она будет смотреть, куда ей выгодно дальше поставлять газ, чтобы получить больше денег", – рассказал Юшков.

Он считает, что значительные объемы американского СПГ могут уйти на азиатский рынок или в Южную и Центральную Америку.

"Конечно, демонстративные партии газа из США в Польшу направятся, но не исключено, что польская государственная компания будет выступать в виде трейдера, который будет ориентироваться на получение прибыли, а не на собственный рынок", – полагает аналитик.

Юшков подчеркнул, что польско-американский контракт предполагает строительство двух СПГ-заводов, но ни по одному из них еще не принято инвестиционное решение, а также нет разрешений от американских регулирующих органов.

"Я думаю, что Газпром так и останется основным поставщиком газа в Польшу" – добавил он.

Напомним, ранее председатель правления Газпрома Алексей Миллер рассказал, что Польша за 9,5 месяцев 2018 года купила столько же топлива, как за весь 2015 год. 

Источник: BaltNews.ee, 08.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики