Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство не испугало: Нефтяники ищут новые способы повысить цены на бензин

Правительство не испугало: Нефтяники ищут новые способы повысить цены на бензин

Несмотря на то, что правительство России ясно дало понять, что оно готово ввести заградительные пошлины на топливо, нефтяные компании ищут лазейки, дабы компенсировать убытки. Однако попытка принести в жертву интересы корпоративных клиентов может спровоцировать рост цен на иные товары и услуги.

Крупные российские нефтекомпании пытаются скрытно повысить цены на топливо на своих АЗС в обход договоренностей с правительством страны. Об этом журналистам сообщили информированные источники.

Согласно предварительным данным, еще с июня 2018 года компании начали снижать или отменять скидки для корпоративных клиентов по топливным картам. Кроме того, планируется введение так называемых «сервисных сборов» за пользование картами (упоминается «Газпром нефть»)

Данные действия уже вызвали недовольство ритейлеров и грузоперевозчиков, которые угрожают заложить увеличение расходов в цены на услуги и товары*. 

Напомним, после серьезного роста цен на топливо весной 2018 года власти страны были вынуждены пойти на экстренные меры для того, чтобы урегулировать ситуацию. В частности, акцизы на топливо были снижены на два-три рубля за литр, а нефтяные компании обязали увеличить продажи топлива на внутреннем рынке на 3% и заморозить цены на АЗС. Некоторым предприятиям было также предложено ограничить экспорт продукции из-за ремонта нефтеперерабатывающих заводов.

Однако данные меры не смогли положительным образом повлиять на ситуацию. Как сообщили ранее представители Росстата, после снижения в июле и августе цены на бензин подскочили сразу на 10% в сентябре 2018 года. Более того, тенденция может распространиться и на следующий год, что обусловлено повышением НДС и акцизов на топливо.

Нефтяные компании в конце октября уже намекнули вице-премьеру Дмитрию Козаку на то, что они больше не хотят сдерживать рост цен на своих АЗС, которые вынуждены работать в убыток. Поэтому было озвучено предложение по повышению цен на топливо на пять рублей с нового года.

Кабмин на давление пока не поддается, угрожая ввести заградительные экспортные пошлины на нефть.

«Рынок есть рынок - нам придется вводить заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты для того, чтобы сделать равновыгодными реализацию нефти и нефтепродуктов на внешнем и внутреннем рынках», - заявил Козак**.

7 ноября глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление кабмина о договорах между хозяйствующими субъектами и органами власти, которое позволит узаконить соглашение между нефтекомпаниями, ФАС и Министерством энергетики по стабилизации цен. В случае если одно из предприятий (в списке были упомянуты «Газпром нефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», ЛУКОЙЛ и «Татнефть») нарушит договоренности, то экспортные пошлины введут для всех.

«На базе вот этого постановления… Министерству энергетики вместе с ФАС вменяется обязанность заключить с хозяйствующими субъектами соглашения о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов», - пояснил он.

Непосредственно за мониторинг ситуации на АЗС в регионах сейчас отвечает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Руководство последней пока сохраняет оптимизм.

«Ситуация для бензина комфортная, заводы выходят из ремонтов, снижение спроса в связи с окончанием летнего сезона. Рынок должен стабилизироваться», - заявил ТАСС руководитель управления по топливно-энергетическому комплексу ФАС Дмитрий Махонин.

Как ранее объяснил Царьграду ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, из-за девальвации рубля и высоких цен на черное золото экспорт становится крайне выгодным для нефтекомпаний. Свою роль могли сыграть и санкции, которые позволили предпринимателям зарабатывать.

В связи с этим власти и начали угрожать «раскулачиванием» отрасли в случае, если цены на топливо не удастся обуздать.

«Для правительства это как раз повод обосновывать свою новую жесткую риторику в отношении компаний, потому что «ну вы же заработали много денег на том, что нефть дорога, что рубль дешевый». Теперь надо делиться с правительством либо с населением - за счет того, чтобы удерживать низкие цены на бензин. И дизельное топливо», - пояснил эксперт. 

КоммерсантЪ

** Интерфакс

Источник: Царьград, 08.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики