Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Танкеры-призраки. США обвинили Иран в отключении систем идентификации нефтевозов

Танкеры-призраки. США обвинили Иран в отключении систем идентификации нефтевозов

Такой маневр Исламская Республика совершает в обход санкций, и теперь Вашингтон опасается за безопасность мирового судоходства. Есть ли основания переживать? И как Иран будет продавать нефть с невидимых танкеров?

Иран снова использует метод танкеров-призраков. Суда отключают транспондеры — устройства идентификации через спутник. Поскольку они предназначены для максимальной видимости на море, увеличивается риск несчастных случаев, заявили в США. Танкеры перевозят нефть, значит аварии чреваты не только гибелью людей, но и экологической катастрофой.

Звучит страшновато. Но в том же Госдепе напомнили, что Иран во время прошлых санкций тоже отключал транспондеры на своих нефтевозах. Хотя забыли сказать, что крупных аварий из-за этого не было. А еще раньше не было и таких технологий. И ничего, не тонули, замечает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

Михаил Войтенкоглавный редактор издания «Морской бюллетень»«Просто в последние годы люди, конечно, привыкли к этой расслабухе, подходишь к радару, и около каждой точки тут же появляются ее данные. По идее технически тут никаких проблем нет, потому что еще 10-15 лет назад, я уже не говорю 20 лет и более, никаких таких автоматических определителей не было, и ничего, нормально все плавали, и никто не тонул от этого. Больше надумано, чем реальная угроза судоходству». 

Позиция США удивляет и тем, что это американцы наложили на Иран санкции и сейчас возобновили их, а теперь обвиняют Тегеран в попытке их обойти. Но что в прошлый раз, что сейчас — республика не отказывается от главного источника своих доходов. Вряд ли танкеры-призраки смогут незаметно перевезти большие объемы нефти. Зато и санкции сейчас мягче.

Восьми странам Вашингтон разрешил покупать иранское сырье, хотя и ограничил объемы. Возможно, невидимые танкеры и восполнят недостачу. Эта нефть, вероятно, попадет к трейдерам. Они ее несколько раз перепродадут, и товар будет уже не иранским, а, например, китайским, предполагает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«У этих трейдеров зачастую нефть будет покупать Китай, потому что другие покупатели находятся в большем контакте с США. А что касается Китая, то возможности узнать такую информацию у США меньше. В дальнейшем вполне возможно, что эти трейдеры подсоединятся к создаваемой сейчас европейцами, Россией и Китаем системе обхода американских санкций. Там как раз смысл именно в том, чтобы запутать следы. Вполне возможно, в дальнейшем как раз европейцы тоже будут пользоваться подобной схемой».

Подобной схемой, кстати, пользуется российский «Новатэк». Его СПГ, как это было прошлой зимой, сначала стал малазийским, потом европейским, а в итоге отправился в США. У Ирана цепочки явно будут сложнее, но принцип одинаковый. Плюс расчеты с покупателями без участия доллара.

Если же вернуться к вопросам безопасности, то стоит напомнить об иранском танкере «Санчи». Недавно американцы включили его в санкционный список. Делать это было необязательно, так как еще в начале года судно затонуло. Танкер столкнулся в море с гонконгским сухогрузом, и это была крупнейшая за последние несколько лет авария со всеми экологическими последствиями. Но транспондеры ни при чем, они работали. А виной, судя по всему, стало обычное разгильдяйство. 

Источник: BFM.RU, 09.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики