Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Танкеры-призраки. США обвинили Иран в отключении систем идентификации нефтевозов

Танкеры-призраки. США обвинили Иран в отключении систем идентификации нефтевозов

Такой маневр Исламская Республика совершает в обход санкций, и теперь Вашингтон опасается за безопасность мирового судоходства. Есть ли основания переживать? И как Иран будет продавать нефть с невидимых танкеров?

Иран снова использует метод танкеров-призраков. Суда отключают транспондеры — устройства идентификации через спутник. Поскольку они предназначены для максимальной видимости на море, увеличивается риск несчастных случаев, заявили в США. Танкеры перевозят нефть, значит аварии чреваты не только гибелью людей, но и экологической катастрофой.

Звучит страшновато. Но в том же Госдепе напомнили, что Иран во время прошлых санкций тоже отключал транспондеры на своих нефтевозах. Хотя забыли сказать, что крупных аварий из-за этого не было. А еще раньше не было и таких технологий. И ничего, не тонули, замечает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

Михаил Войтенкоглавный редактор издания «Морской бюллетень»«Просто в последние годы люди, конечно, привыкли к этой расслабухе, подходишь к радару, и около каждой точки тут же появляются ее данные. По идее технически тут никаких проблем нет, потому что еще 10-15 лет назад, я уже не говорю 20 лет и более, никаких таких автоматических определителей не было, и ничего, нормально все плавали, и никто не тонул от этого. Больше надумано, чем реальная угроза судоходству». 

Позиция США удивляет и тем, что это американцы наложили на Иран санкции и сейчас возобновили их, а теперь обвиняют Тегеран в попытке их обойти. Но что в прошлый раз, что сейчас — республика не отказывается от главного источника своих доходов. Вряд ли танкеры-призраки смогут незаметно перевезти большие объемы нефти. Зато и санкции сейчас мягче.

Восьми странам Вашингтон разрешил покупать иранское сырье, хотя и ограничил объемы. Возможно, невидимые танкеры и восполнят недостачу. Эта нефть, вероятно, попадет к трейдерам. Они ее несколько раз перепродадут, и товар будет уже не иранским, а, например, китайским, предполагает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«У этих трейдеров зачастую нефть будет покупать Китай, потому что другие покупатели находятся в большем контакте с США. А что касается Китая, то возможности узнать такую информацию у США меньше. В дальнейшем вполне возможно, что эти трейдеры подсоединятся к создаваемой сейчас европейцами, Россией и Китаем системе обхода американских санкций. Там как раз смысл именно в том, чтобы запутать следы. Вполне возможно, в дальнейшем как раз европейцы тоже будут пользоваться подобной схемой».

Подобной схемой, кстати, пользуется российский «Новатэк». Его СПГ, как это было прошлой зимой, сначала стал малазийским, потом европейским, а в итоге отправился в США. У Ирана цепочки явно будут сложнее, но принцип одинаковый. Плюс расчеты с покупателями без участия доллара.

Если же вернуться к вопросам безопасности, то стоит напомнить об иранском танкере «Санчи». Недавно американцы включили его в санкционный список. Делать это было необязательно, так как еще в начале года судно затонуло. Танкер столкнулся в море с гонконгским сухогрузом, и это была крупнейшая за последние несколько лет авария со всеми экологическими последствиями. Но транспондеры ни при чем, они работали. А виной, судя по всему, стало обычное разгильдяйство. 

Источник: BFM.RU, 09.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики