Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > 300 тысяч человек приняли участие в топливном бунте во Франции

300 тысяч человек приняли участие в топливном бунте во Франции

Число пострадавших в ходе топливных бунтов во Франции превысило 400 человек.

Ранее сообщалось о 227-ми. По меньшей мере 1 человек погиб. Об этом сообщил телеканал BBC. По их данным, сейчас по всей стране задержаны около 300 человек, из них 157 помещены под стражу. Все они участвовали в акциях протеста против повышения цен на бензин и дизельное топливо.

Массовые демонстрации или как их называют, движение «желтых жилетов», во Франции не утихают уже вторые сутки. Всего в топливном бунте приняли участие около 300 тысяч человек. Они блокируют движение на дорогах по всей стране.

В Париже акция прошла в форме шествия. Когда демонстранты добрались до Елисейского дворца, для разгона толпы полиция применила слезоточивый газ. Примечательно, что это движение образовалось стихийно, без характерного для Франции участия профсоюзов и других организаций. Оказаться в числе бунтующих может любой желающий. Всех их объединяют лишь желтые аварийные жилеты, которые обязательны для водителей, и недовольство налоговой политикой властей, и, как следствие, ростом цен на топливо.

Блиц:

- Взлет цен на топливо и все эти нескончаемые налоги нас возмущают. С нашей покупательской способностью, это очень сложно. Можно считать, что мы просто выживаем.

- Цены нереально возросли. Это же немыслимо, полтора евро за литр, что будет дальше?!

- Во всех этих проявлениях насилия виновато правительство. Это они заставляют нас выходить на улицы и громить все. Это ненормально.

В этом году стоимость дизельного топлива во Франции выросла на 24%, а бензин на 10-15%. Это исторический максимум за более чем 10 лет. Сейчас в среднем один литр топлива стоит более полутора евро. Доля налогов в цене топлива на заправочной станции составляет 60%. Ожидается, что в начале следующего года произойдет еще одно повышение. Несмотря на то, что 74% французов разделяют недовольство «желтых жилетов», правительство не собирается идти на поводу у активистов. Сегодня, комментируя массовые протесты, премьер-министр Франции Эдуар Филипп заявил, что действующий налог на топливо останется без изменений.

Эдуар Филип, премьер-министр Франции: - Углеродный налог будет сохранен. Мы будем придерживаться курса, который установил президент страны. Я хочу подчеркнуть, что правительство слышит гнев и страдания французов. Однако в то же время стоит помнить, что власти, постоянно меняющие направление и извивающиеся перед трудностями, как это делали ряд предыдущих правительств, ни к чему хорошему не приведут. Повышение цен на горючее в первую очередь связано с налогами на дизельное топливо и бензин, введенными правительством Эммануэля Макрона.

Глава государства утверждает, необходимо облагать большим налогом все, что приводит к загрязнению окружающей среды. Таким образом, власти пытаются реализовать программу развития экологической чистоты энергетики. Однако не все граждане хотят расплачиваться за эти планы снижением своей покупательной способности. Кстати, подобную тенденцию можно назвать общеевропейской. Ряд государств начинают закладывать экологические сборы и другие акцизы в цену на топливо.

Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности: - Имидж дизельного топлива становится все хуже, особенно после последних разоблачений – дизельгейта. Дизельные двигатели на самом деле производят больше выбросов, чем заявлялось. И это приводит к тому, что государству все проще вводить новые сборы на топливо и соответственно растет его цена. Столь высокими ценами на топливо европейские власти вынуждают простых потребителей раскошеливаться на электрокары или автомобили на газе. В Европе предполагают, что парк автомобилей начнет меняться и примерно к 2040 году двигателей внутреннего сгорания не останется. Это один из инструментов, как можно выдавить автомобили с ДВС с рынка. За все это платит потребитель. Похоже, что правительство не собирается отступать. Они действую по принципу кнута и пряника. То угрожают полицией, то обещают увеличить льготы и дотации для населения.

Источник: Телеканал Хабар 24, 19.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики