Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > 300 тысяч человек приняли участие в топливном бунте во Франции

300 тысяч человек приняли участие в топливном бунте во Франции

Число пострадавших в ходе топливных бунтов во Франции превысило 400 человек.

Ранее сообщалось о 227-ми. По меньшей мере 1 человек погиб. Об этом сообщил телеканал BBC. По их данным, сейчас по всей стране задержаны около 300 человек, из них 157 помещены под стражу. Все они участвовали в акциях протеста против повышения цен на бензин и дизельное топливо.

Массовые демонстрации или как их называют, движение «желтых жилетов», во Франции не утихают уже вторые сутки. Всего в топливном бунте приняли участие около 300 тысяч человек. Они блокируют движение на дорогах по всей стране.

В Париже акция прошла в форме шествия. Когда демонстранты добрались до Елисейского дворца, для разгона толпы полиция применила слезоточивый газ. Примечательно, что это движение образовалось стихийно, без характерного для Франции участия профсоюзов и других организаций. Оказаться в числе бунтующих может любой желающий. Всех их объединяют лишь желтые аварийные жилеты, которые обязательны для водителей, и недовольство налоговой политикой властей, и, как следствие, ростом цен на топливо.

Блиц:

- Взлет цен на топливо и все эти нескончаемые налоги нас возмущают. С нашей покупательской способностью, это очень сложно. Можно считать, что мы просто выживаем.

- Цены нереально возросли. Это же немыслимо, полтора евро за литр, что будет дальше?!

- Во всех этих проявлениях насилия виновато правительство. Это они заставляют нас выходить на улицы и громить все. Это ненормально.

В этом году стоимость дизельного топлива во Франции выросла на 24%, а бензин на 10-15%. Это исторический максимум за более чем 10 лет. Сейчас в среднем один литр топлива стоит более полутора евро. Доля налогов в цене топлива на заправочной станции составляет 60%. Ожидается, что в начале следующего года произойдет еще одно повышение. Несмотря на то, что 74% французов разделяют недовольство «желтых жилетов», правительство не собирается идти на поводу у активистов. Сегодня, комментируя массовые протесты, премьер-министр Франции Эдуар Филипп заявил, что действующий налог на топливо останется без изменений.

Эдуар Филип, премьер-министр Франции: - Углеродный налог будет сохранен. Мы будем придерживаться курса, который установил президент страны. Я хочу подчеркнуть, что правительство слышит гнев и страдания французов. Однако в то же время стоит помнить, что власти, постоянно меняющие направление и извивающиеся перед трудностями, как это делали ряд предыдущих правительств, ни к чему хорошему не приведут. Повышение цен на горючее в первую очередь связано с налогами на дизельное топливо и бензин, введенными правительством Эммануэля Макрона.

Глава государства утверждает, необходимо облагать большим налогом все, что приводит к загрязнению окружающей среды. Таким образом, власти пытаются реализовать программу развития экологической чистоты энергетики. Однако не все граждане хотят расплачиваться за эти планы снижением своей покупательной способности. Кстати, подобную тенденцию можно назвать общеевропейской. Ряд государств начинают закладывать экологические сборы и другие акцизы в цену на топливо.

Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности: - Имидж дизельного топлива становится все хуже, особенно после последних разоблачений – дизельгейта. Дизельные двигатели на самом деле производят больше выбросов, чем заявлялось. И это приводит к тому, что государству все проще вводить новые сборы на топливо и соответственно растет его цена. Столь высокими ценами на топливо европейские власти вынуждают простых потребителей раскошеливаться на электрокары или автомобили на газе. В Европе предполагают, что парк автомобилей начнет меняться и примерно к 2040 году двигателей внутреннего сгорания не останется. Это один из инструментов, как можно выдавить автомобили с ДВС с рынка. За все это платит потребитель. Похоже, что правительство не собирается отступать. Они действую по принципу кнута и пряника. То угрожают полицией, то обещают увеличить льготы и дотации для населения.

Источник: Телеканал Хабар 24, 19.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики