Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сечину мешают частные автозаправки?

Сечину мешают частные автозаправки?

Глава «Роснефти» нашел виноватых в росте цен на бензин.

Напомню, что сначала (несколько месяцев назад) Игорь Иванович винил в стремящихся вверх цифрах на ценниках топлива курс доллара и цены на нефть. Но на минувшей неделе вдруг изменил свое мнение и перевел стрелки на независимые АЗС. Мол, это они задирают планку, заставляя крупнейших игроков рынка поднимать розничные цены: якобы чуть только монополисты их снижают, как тут же появляется ФАС…

У независимых своя логика – они уже с июня просят власти их защитить, уверяя, что стоят на пороге тотального банкротства. И хотя количественно их пока еще больше, чем АЗС, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, продаж у них значительно меньше. Кроме того, все независимые АЗС, которые были интересны сетевым структурам, уже скуплены ими. 

Кто прав в этом споре, «Собеседник» попросил прояснить Константина Симонова, главу Фонда национальной энергетической безопасности.

– Думаю, все немножко лукавят, – отметил эксперт. – В чем права «Роснефть»? В том, что независимые заправщики привыкли к определенному уровню дохода и терять его не хотят. В итоге мы имеем парадоксальную ситуацию: правильная идея (развивать оптовую торговлю, биржу) превращается в довольно кривую историю. Потому что в стране всего несколько вертикально интегрированных компаний, они-то и поставляют на биржу бензин. То есть биржа – это место, куда их обязывают поставлять определенный процент бензина (17,5%). Конкуренции там никакой. И розничные трейдеры (их работа сводится всего лишь к следующему: схватил бензин на бирже – отвез на АЗС) – просто лишнее звено, привыкшее иметь свою немаленькую маржу в 15–18%.

В чем правы независимые заправщики? – продолжает Симонов. – В том, что их прижимают к стенке оптовыми ценами. Да, цены заморозили, но монополизм приводит к тому, что нефтеперерабатывающий завод сам формирует цену. То есть вообще неизвестно, из чего она состоит – любой НПЗ на опте может выставить любую цену: у него же, как правило, нет в регионе конкурентов. Вот и вся история. А зачем Сечину нужно добивать независимые АЗС – загадка. У меня ощущение, что он идет по принципу: если что-то рядом – нужно брать, а насколько необходимо (для крупной компании розница не имеет особого смысла – ЛУКОЙЛ вообще собирался все свои АЗС продать) – разберемся потом. Это уже просто философия жизни.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №45-2018 под заголовком «Сечину мешают частные АЗС». 

Автор: Елена Скворцова

Источник: Собеседник, 22.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики