Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ямальскому СПГ уже не хватает танкеров

Ямальскому СПГ уже не хватает танкеров

«Ямал СПГ» провел первую перевалку СПГ с танкера на танкер в районе порта норвежского города Хоннингсвог. Танкер ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» перегрузил доставленную с завода «Ямал СПГ» в Сабетте партию СПГ на танкер более низкого ледового класса «Псков», который затем направился для доставки груза покупателям в Северо-Западную Европу. Об этом сообщили в «Новатэке». Первый заместитель председателя правления компании Лев Феодосьев сообщил, что такой подход позволяет оптимизировать транспортные затраты, уменьшив логистическое плечо для танкеров ледового класса Arc7, а также обеспечить своевременную отгрузку продукции с «Ямал СПГ». До этого другой зампредправления «Новатэка», Марк Джетвей, говорил, что компания заключила договор на перевалку СПГ с норвежской Tschudi.

«Компания выигрывает время в условиях нехватки газовозов ледового класса, необходимого для вывоза СПГ по Северному морскому пути», — сказал EADaily заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Как сообщали в ICIS, время использования танкеров ледового класса Arc7 на одном рейсе при перевалке у берегов Норвегии сократится более чем вдвое. С Ямала к порту города Хоннингсвог газовоз дойдет за трое суток. А танкер меньшего ледового класса уже доставит СПГ в Европу за четыре дня.

 

 

Фото: twitter.com.

 

Организация новой точки перевалки «Ямал СПГ» связана с тем, что «Новатэк» вводит очереди «Ямал СПГ» с опережением графика. 22 ноября, например, в режиме пуско-наладки произвели первый СПГ на третьей очереди, что раньше первоначальных планов компании более чем на год. При этом «Новатэку» не хватает танкеров ледового класса и, как сообщало EADaily ранее, компания искала на рынке дополнительные газовозы для вывоза газа из-за ускоренного запуска второй и третьей линий проекта «Ямал СПГ». Поэтому, как писал «Коммерсант», компании необходимо было либо добиться разрешения на использование танкеров Arc4, которые он получит по контракту с Dynagas, либо перенести точку перевалки из бельгийского Зебрюгге ближе к Сабетте — возможно, в район Мурманска. Ранее предполагалось, что СПГ будут вывозить специально построенные 15 газовозов, однако закончить их к моменту ввода третьей линии не удается.

В то же время, сообщало EADaily в октябре, танкеров СПГ на мировом рынке не хватает и стоимость доставки спотовых партий сжиженного газа выросла до максимума с 2012 года. Это может привести к тому, что цена СПГ вырастет и этой зимой российский трубопроводный газ получит новое преимущество. Как сообщало агентство S&P Global Platts, с сентября фрахт газовозов подорожал на 40%, а по сравнению с прошлым годом — в 3,5 раза. По данным агентства, сегодня сложился дефицит танкеров как для работы в Тихом, так и Атлантическом океане. Поэтому ставки выросли до $ 130 тыс.-$ 140 тыс. в сутки. «Повышение ставок демонстрирует, что снабжение СПГ растет быстрее, чем количество танкеров», — заметили в S&P Global Platts. «То, что мы можем увидеть по цене доставки СПГ, дважды произошло в 2008 году», — сказал агентству аналитик DNB Markets Николай Дывик, добавляя, что фрахт может подорожать и до 250 тыс. в сутки.

Напомним, в международном консалтинговом агентстве Timera Energy считают проект «Ямал СПГ» одним из самых перспективных в мире. Если ямальский СПГ и не сможет составить конкуренцию катарскому сжиженному газу, то свободно будет конкурировать с американским, считают аналитики. Всего по проекту трех очередей «Ямал СПГ» планируется ежегодно поставлять 16,5 млн тонн СПГ (около 23 млрд кубометров). Большая часть газа законтрактована самими участниками «Ямал СПГ» — «Новатэком» (50,1% в проекте), французской Total (20%) и китайской CNPC (20%). Кроме того, по 2,5 млн тонн ежегодно будут выкупать «Газпром» и испанская Gas Natural Fenosa.

«Ямал СПГ» — один из немногих успешных проектов в российской Арктике. Это также и демонстрация успешного международного сотрудничества. Всего несколько проектов устояли в условиях санкций", — заметила изданию Arcticnow исследователь Стокгольмского международного института изучения мира Екатерина Клименко.

Кроме «Ямал СПГ», компания «Новатэк» планирует также осуществить проект «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове. Его мощность составит 20 млн тонн, а цена — $ 10 млрд. Разница в стоимости с первым проектом СПГ заключается в том, что компания планирует строить гравитационные платформы, на которых и разместят модульный завод по сжижению газа.

Источник: EADaily, 26.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики