Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Жозе-Мануэл Баррозу сохраняет свой пост: риски и шансы для РФ

Жозе-Мануэл Баррозу сохраняет свой пост: риски и шансы для РФ

Европарламент поддержал продление мандата португальца Жозе Мануэла Баррозу на посту председателя Еврокомиссии на пять лет. По итогам недавних выборов в одну из главнейших представительных инстанций объединенной Европы основные места в Европарламенте достались правым партиям, так что нынешняя победа Баррозы как представителя консервативной европейской Народной партии была в целом закономерной. К тому же лидеры 27 стран ЕС на июньском саммите единодушно высказались в поддержку нынешнего главы Еврокомиссии.

Для России сохранение поста Баррозы может иметь двоякое значение. С одной стороны, именно нынешний глава Еврокомиссии уже долгое время возглавляет группу, которую условно можно назвать "брюссельскими талибами" в основных институтах ЕС. Данные чиновники активно пользуются напряженностью в отношениях РФ и ЕС, и даже сами ее провоцируют - под разговоры о "газовой угрозе" со стороны РФ можно выбивать новые полномочия и заявлять о собственной значимости. Логика и Баррозу, и одного из его ключевых союзников (комиссара по энергетике Андриса Пиебалгса) была вполне понятна - "нас нельзя снимать в преддверии новой газовой войны". Как показывают события текущей недели, как минимум Баррозу данная тактика принесла успехи - свой пост он сохранил.

Однако, достигнув основной лично значимой для него цели, теперь Баррозу может и снизить темп антироссийской компании. Все будет зависеть от общих тенденций в развитии отношений в российско-украинско-европейском газовом треугольнике. А те усилия, которые Баррозу предпринимал и предпринимает для создания единого европейского либерализованного рынка газа, могут в итоге даже оказаться выгодными российской стороне. Апеллируя к принципам нового газового рынка можно будет требовать разрешения продавать "голубое топливо" напрямую европейским потребителям - в либерализованном рынке ("третий пакет" и т.п.) для этого не обязательно нужно иметь права собственности на транзитные трубы и трубы распределения. Так что не исключено, что активности Баррозы в отношении России еще рано ставить жирный "минус".

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики