Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт о словах Климкина: Киев сам убеждает Европу в своей ненадежности

Эксперт о словах Климкина: Киев сам убеждает Европу в своей ненадежности

Глава МИД Украины Павел Климкин рассказал о "лучшей санкции" против РФ, речь идет о "Северном потоке-2". В эфире радио Sputnik эксперт Игорь Юшков высказал мнение, что проект ради Киева никто останавливать не собирается.

Глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что "лучшей санкцией против России" стала бы остановка проекта "Северный поток-2", сообщает интернет издание "Европейская правда"

"Мы говорили о том, что нужно остановить "Северный поток-2" и о том, что это была бы лучшая санкция против РФ, так же как и возможность запрета для некоторых российских судов пользоваться портами цивилизованных стран. Но это вопрос дальнейших дискуссий", – цитирует издание заявление Климкина после встречи с главами МИД стран НАТО в Брюсселе.

Глава германского МИД Хайко Маас 1 декабря заявил, что "Северный поток-2" – коммерческий проект, и ни одна страна не выиграет, если немецкие или другие европейские компании откажутся от участия в нем. 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление Климкина.

""Северный поток-2" никто останавливать не собирается, и немцы это обозначили буквально на днях – они говорят, что это чрезмерная мера. По нынешним законам ЕС невозможно этот проект остановить – нравится он вам или не нравится, – потому что он отвечает законодательству. Так будьте добры исполнять собственные законы. Остановить проект, его строительство и эксплуатацию, можно только прямыми санкциями со стороны Евросоюза. Но на санкции европейцы идти не хотят. Более того, украинцы своими абсурдными заявлениями еще больше укрепляют уверенность европейцев в том, что нужно строить обходные газопроводы", – сказал Игорь Юшков.

По его словам, Украина вредит сама себе, поскольку Европа не станет поддерживать политизированные меры в отношении "Северного потока-2".

"Украина предлагает санкциями, то есть политическим мотивом, запретить строительство газопровода. А что будет дальше? Украина скажет, мол, давайте в виде санкций вообще запретим поставлять российский газ. А российский газ – это более 60% в импортном газе для Европы. И что европейцам делать – замерзать или на уголь переходить? Явно европейцы на это идти не хотят, они видят, что Украина все больше политизирует эти вопросы. При этом все в Европе уверены, что если проект имеет политическую окраску, то его реализовывать нельзя. И раз Украина политизирует вопрос газопроводных поставок, значит, с ней иметь дело не надо. Поэтому Украина вредит сама себе. И лишь подтверждает аргументы России, что Украина – ненадежный транзитер, и в любой момент она по политическим мотивам может прекратить поставки российского газа в Европу", – отметил эксперт. 

Проект "Северный поток-2" предполагает прокладку двух газовых ниток общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Разрешение на строительство уже выдали ФРГ, Финляндия и Швеция. Осталось получить согласие от Дании. 

Источник: Радио Sputnik, 05.12.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики