Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему Трамп боится дорогой нефти

Почему Трамп боится дорогой нефти

Президент США Дональд Трамп в своем Twitter выразил надежду на то, что ОПЕК не будет сокращать добычу нефти, потому что «миру не нужна более дорогая нефть». Такое заявление Трамп сделал накануне встречи стран соглашения ОПЕК+, где будут обсуждаться перспективы сокращения добычи нефти.

На мой взгляд, Трамп по привычке выступает с точки зрения потребителя. Он всегда вел бизнес, связанный с потреблением энергоресурсов, а для потребителя всегда лучше, когда покупаемый товар — в данном случае нефть — стоит недорого. 

Однако Трамп не понимает, что нефтяной и газовой отрасли США требуется высокая цена на нефть, в этой отрасли у них напрямую работает более 10 млн человек, а значит, что и косвенно очень много людей работает. Дорогая нефть позволяет нефтяным сланцевым проектам активно развиваться в США, в свою очередь нефтяные сланцевые проекты поддерживает рентабельность газовых проектов.

Когда газовые проекты много добывают, образовывается переизбыток, а значит — низкие цены на газ внутри страны, что означает дешевое сырье для всей химической промышленности, а также дешевое электричество, что дает толчок всей экономике США.

Да, мировые цены на нефть влияют на стоимость бензина в США. Но именно благодаря высоким ценам на мировом нефтяном рынке американцы имеют возможность добывать у себя большие объемы нефти, таким образом они меньше зависят от импортной нефти. При высоком уровне добычи бензин выгоднее производить из собственной нефти, чем из импортной.

Так что я полагаю, что американский президент не понимает, что США на самом деле нужны высокие цены на нефть, чтобы остаться мировыми лидерами по добыче нефти и газа. Он также показывает оппонентам, что он жестко относится к России, ну и к Саудовской Аравии заодно.

В реальности американцам вообще не нужна дешевая нефть, у них же самих в таком случае упадет добыча сланцевых пород. Так что сохранить высокие объемы добычи нефти для США выгоднее, чем если бы цена нефти упала до $60 за баррель. Экономика США гораздо больше потеряет, если они будут меньше добывать углеводородов.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ
 
Опубликовано: RNS, 05.12.2018

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики